Не считайте нашу борьбу – борьбой оборонительной.
В основе ее лежит принцип: «…Это война Господа…» (1 Царств 17:47). Сколько битв было выиграно главным образом благодаря гению вождя. Александр, Юлий Цезарь, Наполеон, Нельсон, Паттон – нас волнуют их имена! Все Писание ясно показывает, что эта битва – не наше только личное сражение. Она часть всеобщей войны. Нас ведет Непобедимый. И будучи хорошим генералом, Он знает Своих солдат по имени и заботится об их безопасности и благополучии. Небесные солдаты не «пушечное мясо». Исход битвы зависит полностью от непобедимой силы нашего Вождя.
В действительности мы принимаем участие в войне, которая уже выиграна. Она была выиграна тогда, когда Иисус вышел из гроба. Во время Второй мировой войны, когда союзники вошли в Европу, мир знал, что война по сути, закончилась. Впереди предстояли еще месяцы жестоких боев, холод и изнурение, опасность и боль, взрывы бомб и падения горящих самолетов. Но конец уже наступил. Никто, кроме, вероятно, сумасшедшего Фюрера, не сомневался в этом. Занавес падал. Зловещий спектакль шел к концу.
Мы пребываем сейчас в такой же ситуации. Идет последнее вторжение. «… В мире, – сказал Иисус, – будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанн 16:33). «Благодарение Богу, – восклицает с восторгом Павел, – даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Коринфянам 15:57). Или опять: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе…» (2 Коринфянам 2:14).
Бывают однако дни, когда вы не чувствуете себя участником победоносного сражения. Вы ощущаете себя одиноким, маленьким и слабым. Поэтому эта битва – одновременно есть битва веры. Когда мы преследуемы страхом и сомнениями, то это «…победа, победившая мир, вера наша (1 Иоанн 5:4).
«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?»
(1 Иоанна 5:4-5).
Независимо от того, происходит ли заключительная боевая операция или нет, необходимо бороться эффективно. «Подвизайся добрым подвигом веры…». Павел побуждает своего молодого воспитанника Тимофея (1 Тимофею 6:12).
«Верою, – говорит автор Послания к Евреям, – побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евреям 11:33-34).
Нет. Мы не можем сидеть, сложа руки. Перед победой битва становится наиболее жестокой. Поэтому Павел относится с большой серьезностью к тому, как он сражается: «…(Я) бьюсь не так, чтобы только бить воздух; – говорит он нам, — «но усмиряю и порабощаю тело мое…» (1 Коринфянам 9:26-27). Во втором Послании к Тимофею он предупреждает:
«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику»
(2 Тимофею 2:3-4).
Чтоб угодить военачальнику. От этих слов захватывает дух. Не связан ли я «делами житейскими»? Не возрастают ли у меня «заботы этой жизни», которые «заглушают слово»? Или я полностью угождаю моему военачальнику? Час победы – не время, когда можно растрачивать жизнь по мелочам.
Происходит последняя битва. После этой жизни у вас больше не будет возможности маршировать в ногу с покорителем времени и вечности.