Не следует, однако, думать, будто Павел в этих стихах имеет в виду исключительно язычников, преступников и извращенцев. Христиане, даже самые лучшие и святейшие, тоже бывают беззаконны и непокорны, развратны и осквернены, бывают они и лжецами, и клятвопреступниками; а сколько «христианских» грехов заключено в этой фразе: «…все, что противно здравому учению»! Несомненно, во многих христианах еще жива плоть, и когда она действует, необходим закон. Он с самого начала и был предназначен для плоти. Плоть требует закона, «ибо законом познается грех» (Римлянам 3:20).
Все это помогает нам понять, что извечный конфликт между Ветхим Заветом (лицом Моисея) и Новым Заветом (ликом Иисуса Христа) есть, в сущности, борьба плоти и духа. Обращаясь к галатам, Павел писал:
«Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы»
(Галатам 5:17).
Во Втором Послании к Коринфянам Павел называет закон «смертоносными буквами» и пишет, что «буква убивает». Но на самом деле убивает и является смертоносной плоть, закон же, будучи свят, праведен и добр, находится в неразрывной связи с плотью и не может быть отделен от нее.
Все эти рассуждения могут показаться немного гро¬моздкими, но я советую вам тщательно разобраться в них, потому что, вероятно, ничто так не способствовало ослаблению современной церкви, как непонимание при¬роды и сущности плоти. Давайте вернемся к самому началу и посмотрим, как же возникла плоть и что она собой представляет.