Огромное противоречие между Творцом и творением заключается в решении вопроса, кто из них является Богом. Его или человеческая мудрость должна быть главной движущей силой всех поступков. Божья или человеческая воля является главенствующей. Люцифера привело к падению его нежелание подчиниться своему Создателю:
«…говорил в сердце своем: “Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой… буду подобен Всевышнему”»
(Исаия 14:13-14).
Первые люди оказались обманутыми словами змея, утверждавшего, что они «будут как боги» (Бытие 3:5). И с тех пор сокровенное желание человеческого сердца отображено в словах книги Иова:
«Отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? И что пользы прибегать к Нему?»
(Иов 21:14-15).
«…Уста наши с нами; кто нам господин?»
(Псалом 11:5);
«Мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе»
(Иеремия 2:31).
Грех сделал нас чужими Богу (Ефесянам 4:18). Сердце человека отвращено от Господа, его воля и разум враждуют с волей Божьей. Наоборот, спасение означает восстановление отношений с Богом:
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных…»
(1 Петра 3:18).
Процедура, требуемая законом, уже выполнена, но все еще необходимо исполнить практические детали. Спасение означает примирение с Богом. Это подразумевает разрушение в нашей жизни господства греха над нами, уничтожение желания враждовать с Ним и вручение сердца человека в руки Божьи. Это и есть истинное обращение к Богу: уничтожение идолов, отказ от суеты лживого мира и признание того, что наш удел — в Господе, нашем Царе, являющемся для нас всем во всем. Во Втором послании к Коринфянам мы читаем, что «они отдали самих себя во-первых Господу…» (8:5). Желание и намерение тех, кто искренне обратился к Богу, заключается в том, «чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Коринфянам 5:15).
Теперь мы признали неограниченные права Бога, Его праведное господство и приняли Его как нашего Господа. Обращенные представляют себя Богу «как оживших из мертвых» и все члены своего тела как «орудия праведности» (Римлянам 6:13). Таково Божье требование к нам: признать Его Господом, служить Ему. Он хочет, чтобы мы без колебаний делали то, что Он требует от нас, чтобы мы полностью отдали свою жизнь в Его распоряжение (см. (Лука 14:26-27,33). Богу принадлежит право определять нашу жизнь и распоряжаться ею. Это часть нашей христианской жизни — радоваться тому, что мы управляемы, направляемы и руководимы Им.
Признавать Бога своим Богом означает предоставить Ему целиком наше сердце. Пророк Исаия так сказал об этом:
«Господи, Боже наш! Другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое»
(Исаия 26:13).
Мы должны от всего сердца провозгласить вместе с псалмопевцем: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я» (Псалом 62:2). Мы начинаем получать пользу от чтения Писания по мере того, как это становится частью нашей жизни. Только в Писании открываются и утверждаются требования Бога, и только по мере приобретения нами более полного и ясного понимания Его заповедей и по мере того, как мы подчиняемся им, мы действительно получаем благословение.