«Грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4). Там, где Бог предлагает: «Тебе следует это делать», грех отвечает: «Не буду»; когда Бог говорит: «Этого не делай», грех отвечает: «Буду делать».
Грех – это бунт против Бога, решение все делать по-своему (Исаия 53:6). Грех – это своего рода анархия в духовной сфере; это то, как если бы вы размахивали красным полотном перед лицом Бога. Следовательно, дела, противоположные греху, – это подчинение Богу, точно так, как противоположность беззаконию – законопослушание. То есть, действовать против греха – значит ходить тропой повиновения Богу. Вот еще одна причина, по которой нам было дано Писание: открыть нам путь угождения Богу. Писание полезно не только для обличения и исправления, но также и для «наставления в праведности».
Перед вами еще один важный критерий для проверки духовного состояния. Формируются ли мои мысли под влиянием Слова Божьего? Контролирует ли оно мое сердце и направляет ли мои действия и пути? Вот чего требует от нас Господь:«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иаков 1:22). «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанн 14:15) – так мы можем проявить свою благодарность и любовь к Христу. Но для этого нам необходима помощь свыше. Давид молился: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих…» (Псалом 118:35).
«Нам нужен не только свет, чтобы видеть, куда идти, но также и сердце, готовое следовать правильным путем. Из-за слепоты нашего разума мы нуждаемся в том, чтобы нам указывали верное направление. Из-за немощи нашего сердца нам необходимы милосердие и благодать, дающие силу следовать правильным путем. Нам недостаточно знать голую правду, если при этом мы не впитаем ее в свое сознание и сердце». Обратите внимание на то, что все это является тропой повелений. Это не тот путь, который мы сами избираем для себя, но путь, четко указанный. Это не широкая дорога, которой идут многие, но узкая тропа, по которой человеку предстоит пройти лично.
Давайте теперь мы вместе – и автор, и читатель этих строк – подведем итоги и честно проверим себя пред лицом Господа, согласно семи вышеперечисленным пунктам. Сделало ли вас чтение и изучение Библии более смиренным или, наоборот, привело к большей гордости от приобретенных знаний? Возвысило ли это вас по отношению к остальным людям или умалило пред Господом? Вызвало ли в вас это Слово более глубокое сожаление о своем состоянии или, напротив, дало вам повод к большему самодовольству? Стало ли это поводом для окружающих вас людей (может быть, даже для тех, кого вы учите) сказать: «Мне бы так знать Библию!», или побудило сказать: «Господи, дай мне веру, благодать, святость, которую Ты даровал моим друзьям»? «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тимофею 4:15).