То или тот, чему или кому человек более всего склонен доверять, – это его «бог». Одни полагаются на богатство, другие – на здоровье; одни полагаются на самих себя, другие – на своих друзей. Однако то, что все они полагаются на плоть, указывает на их невозрожденную природу. По благодати Божьей люди оставляют свою надежду на материальный мир и возлагают свое упование на единого живого Бога. Божий народ – это дети веры. Их сердца произносят: «Боже мой! На Тебя уповаю, да не постыжусь» (Псалом 24:2); «Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться…» (Иов 13:15). Дети Божьи уповают на то, что Он даст им все необходимое, защитит и благословит их. Они черпают из невидимого источника, призывают невидимого Бога, опираются на невидимую руку Божью.
Конечно, бывают времена, когда вера христиан колеблется, но они не унывают даже тогда, когда падают. Может быть, слова псалмопевца не отражают чувства всех и каждого, однако они передают общее состояние души христиан: «На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек?» (Псалом 55:12). Они взывают к Богу: «Господи, помоги моему неверию». «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божьего» (Римлянам 10:17). Так, по мере размышления над Писанием наш разум впитывает данные в Нем обетования, вера и доверие Господу укрепляются, а также углубляется уверенность в Его верности. Это также может служить для нас показателем того, получаем ли мы пользу от изучения Слова Божьего.