Многие люди, желая поддержать ортодоксальную систему, говорят о спасении по благодати и вере таким образом, что недооценивают важность святости и жизни, посвященной Богу. Однако Священное Писание не дает для этого никакого основания. То же Евангелие, которое провозглашает спасение исключительно по благодати Божьей через веру в Кровь Христа и утверждает с полной силой, что грешники оправданы только праведностью Спасителя, вменяемой им на основании их веры в Него, независимо от дел закона, также убеждает, что без святости никто не увидит Бога; что верующие омыты искупительной Кровью; что их сердца очищаются по вере, действующей любовью и превосходящей весь мир. Это же Евангелие говорит нам о благодати, которая приносит спасение всем людям и учит тех, кто принимает ее, что они должны отвергнуть в своей жизни все нечестие и плотские похоти и жить в этом мире трезвой, праведной и благочестивой жизнью. Любое опасение того, что учение благодати пострадает от энергичного внедрения важности добрых дел в фундамент Писания, указывает на неадекватное и недостаточное знакомство с истиной Божьей. Любые спекуляции с Писанием с целью скрыть их свидетельство в пользу плодов праведности, как абсолютно необходимых для христианина, являются искажением и фальсификацией по отношению к Слову Божьему.
Но каким образом (спросят некоторые) может это Божье повеление о добрых делах иметь для нас силу, если, хотя нам не удается старательно повиноваться, мы все же будем оправданы вменением праведности Христа и, таким образом, можем быть спасены и без дел? Такое бессмысленное заявление исходит из полного непонимания верующим своего места перед Богом и взаимоотношений с Ним. Предположить, что сердца возрожденных людей не так эффективно подвержены влиянию власти и повелений Христа о послушании, как если бы они были даны единственно для их оправдания, – значит, просто не понимать, что такое истинная вера и то, какими аргументами и мотивами движимы и побуждаемы умы христиан. Более того, это значит, что мы полностью утратили из виду неразрывную связь, которую Бог установил между нашим оправданием и нашим освящением, или допустили возможность существования одного понятия без другого, опровергая полноту Евангелия. Апостол Павел рассматривает это заблуждение: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Римлянам 6:1-3).