Многие современные проповеди и в этом отношении являются половинчатыми и недостаточными. В них часто преподается то, что можно свободно назвать «Евангелием наполовину». Но на самом деле это, скорее, отрицание истинного Евангелия. Христос упоминается только в качестве довеска. То, что Христос Своей искупительной жертвой выполнил все требования Бога к тем, кто верует в Него, – это благословенная истина. Однако это только часть истины. Господь Иисус не только выполнил все требования Божьей праведности ради Своих детей, но Он также совершил все необходимое для того, чтобы каждый человек мог лично выполнить все эти требования. Христос послал Святого Духа, Который производит в них те благословения, которые принес им Избавитель.
Великое и славное чудо спасения заключается в том, что спасенный человек возрождается. В нем производится преобразующее действие. Его разум просвещается, сердце меняется, воля обновляется. Он – «новое творение во Христе» (2 Коринфянам 5:17). Бог так говорит об этом чуде благодати: «…вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их…» (Евреям 8:10). Сердце такого человека обращено к закону Божьему: в него вложено расположение отвечать на Божьи требования; в нем обитает искреннее желание выполнять их. «Сердце мое говорит от Тебя: «Ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Псалом 26:8).
Христос не только явил совершенное послушание закону ради оправдания верующих в Него, но и дал им силу Святого Духа, которая столь необходима для их освящения, которая преображает плотского человека и дает ему способность повиноваться Богу. Хотя Христос умер за «нечестивых» (Римлянам 5:6), хотя Он признает их нечестивыми (Римлянам 4:5), но, когда Он оправдывает их, Он больше не оставляет их в этом ужасном состоянии. Напротив, Он Духом Своим учит их отвергать нечестие и плотские похоти (Титу 2:12). Как нельзя отделить тяжесть от камня, жар от огня, так невозможно разделить оправдание и освящение.
Когда Бог действительно прощает человека перед судом его совести, под действием благодати его сердце очищается, его жизнь исправляется, и человек получает освящение. Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2:14). Нельзя отделить вещество от его свойств, причину от ее неизбежного следствия, точно так же невозможно разделить спасающую веру и сознательное повиновение Богу. Вот почему мы читаем о «покорности веры» (Римлянам 16:19).
Господь Иисус сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоанн 14:21). Любовь – это нечто большее, чем просто чувства или эмоции; любовь – это принцип действия. Она проявляется в чем-то большем, чем приятные слова, а именно в делах, которые доставляют радость объекту любви. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его…» (1 Иоанна 5:3). Ты обманываешь себя, дорогой читатель, если думаешь, что любишь Бога, но не имеешь глубокого желания и не прилагаешь усилий для того, чтобы ходить в послушании перед Ним.
Что же такое послушание Богу? Это нечто большее, чем механическое исполнение определенных обязанностей. В нашей христианской семье нас, возможно, научили исполнять все заповеди, и под их влиянием мы приобрели некоторые благочестивые привычки. Но если мы не произносим имени Господа напрасно, если мы не воруем, это еще не значит, что мы послушны третьей и восьмой заповедям. И далее, повиновение Богу намного больше следования определенным нормам поведения, присущим Его народу. Если я проживаю в доме, где строго соблюдается суббота, и из уважения к ним или потому, что я считаю, что отдыхать в седьмой день недели – это хорошо и мудро, я воздерживаюсь от выполнения любой работы в этот день, я все же могу при этом оказаться нарушителем четвертой заповеди. Повиновение – это не просто повиновение внешнему закону, но полное подчинение моей воли власти другого. Таким образом, повиновение Богу означает признание в глубине сердца Его господства, Его права повелевать и моего долга подчиняться. Это полное принятие на себя благословенного бремени Христа.
Повиновение, которого требует от нас Бог, может исходить только из любящего сердца. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Колоссянам 3:23). Повиновение из страха наказания – это рабское повиновение. Повиновение из расчета получить милости от Бога – плотское и эгоистическое. Духовное же, угодное Богу повиновение осуществляется с радостью: оно является безвозмездным проявлением благодарности сердца за внимание и любовь Бога к нам, которые мы не заслуживаем.