«Что камень преткновения для путника, что тяжелая ноша для бегущего, что прут для летящей птицы, то любовь к миру для стремящегося к небесам христианина. Он полностью сбивает с пути, увлекает на ложную дорогу, усиленно старается отвратить от намеченной цели» (Нафанаил Харди (Nathaniel Hardy), 1660). Поистине, пока сердце не будет очищено от разлагающей силы этого мира, слух человека остается невосприимчивым к Божьим наставлениям. Пока мы не поднимемся над временными вещами, мы не сможем полностью повиноваться Богу. Небесная истина проскальзывает мимо плотского разума точно так, как вода обтекает камень.
Мир отвернулся от Христа, и хотя Его имя можно слышать во многих местах, на самом деле мир не имеет с Ним ничего общего. Все желания и стремления мирского человека направлены на удовлетворение собственного я. Какими бы разнообразными ни были их цели и стремления, я всегда главенствует, и все подчинено удовлетворению этого я. Христиане живут в мире, и они не могут выйти из него прежде времени, определенного Богом. Находясь в мире, они должны обеспечивать свое существование, свою семью, заниматься земной работой. Но им запрещено любить мир, как если бы он мог их сделать счастливыми. Они должны собирать свое «сокровище», свою «часть» в другом месте.
Каждый орган чувств человека может находить что-то привлекательное в мире. В мире есть тысячи вещей, очаровывающих человека: эти вещи привлекают его внимание, внимание вызывает желание обладать ими и любовь к ним, и незаметно, но уверенно они овладевают сердцем человека. Мир оказывает одинаково фатальное влияние на все классы людей. Но, несмотря на всю привлекательность и очарование вещей в мире, все стремления и удовольствия мира предназначены и приспособлены только для временной радости в этой жизни, а потому сказано: «…что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». Христианин научается от Духа, и через присутствие Христа его мысли отвращаются от мира. Как маленький ребенок бросает в сторону грязную игрушку, когда ему предлагают что-то более приятное, так и христианин может сказать: «…Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего… и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Филиппийцам 3:8).