В наше время людей интересуют происходящие на виду у всех события. Их много – волнующих и опасных. Ближний Восток, полеты на Луну и другие планеты, «желтая опасность», вооружение и разоружение, дипломатическая перестрелка – все это заставляет спрашивать: что будет с миром, в котором мы живем?
Это хороший вопрос, но важнее этого вопроса есть еще и другой: что будет со мной? Где буду я, закончив земное поприще?
Вы не верите в загробную жизнь? Это ваше дело, но Библия утверждает, что жизнь за гробом существует. И потому вопрос о том, что ожидает меня после смерти Я важнее важного.
Ответ на этот вопрос зависит от того, в каком отношении человек находится к Богу? Буду ли я спасен в горниле грядущих событий, какой будет мой адрес после смерти? И ответы на эти вопросы дает Священное Писание – Библия.
Существует понятие, что никто не может знать о вечной жизни, о спасении до тех пор, пока человек не закончит земную жизнь.Но Библия говорит иначе.
Слово Божие, сказанное через апостола Иоанна, утверждает следующее:
«Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше… Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым… Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие я написал вам, верующим! во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную»
(1 Иоанна 5:9–13).
Значит основой нашего спасения является вера в Иисуса Христа, как Сына Божия: «Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную», – сказал Христос (Иоанн 3:36). Здесь важна не просто вера в Бога, а вера в заместительную жертву Иисуса Христа. Если я сокрыт верой в Сыне Божием, то Бог смотрит на меня не как на погибшего грешника, но как на искупленное чадо Христа, и в Нем – мое спасение.
Это и есть настоящая правильная религия, спасающая, оправдывающая грешника. Все остальное – суррогат, не приносящий душе никакой пользы.
Перечитывая одного из современных классиков – Александра Солженицына («Один день Ивана Денисовича»), я обратил внимание на один эпизод лагерной жизни. Лешка-баптист пользуется удобным случаем, чтобы напомнить другим о спасающей вере в Бога: «Перед сном Шухов сказал: «Слава Тебе, Господи, еще один день прошел».
Услышал Алешка, как Шухов вслух Бога похвалил, и обернулся:
– Ведь вот, Иван Денисович, душа-то ваша просится Богу молиться. Почему же вы ей воли не даете? А?
– Потому, Алешка, что молитвы так же, как заявления, или не походят, или –«в жалобе отказать». Я же не против Бога, понимаешь… В Бога я охотно верю. Только вот не верю в рай и в ад».
Таких людей, которые, подобно Ивану Денисовичу, охотно верят в Бога, но не верят, что Евангелие от Бога, миллионы. Иные говорят: «В Бога я охотно верю, но не верю, что нужно любить врагов». Есть и такие: «Бога я, конечно, принимаю, но в загробную жизнь и в какое-то там воскресение не верю».
На самом деле, если человек не читает и вообще не интересуется Словом Божиим, то, скажите на милость, как и откуда он будет иметь спасающую веру? Религию – да. Но ведь религию имели и древние улусы. Религию имеют и современные дикие племена туземцев в джунглях Амазонки.
Христос сказал: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную», и если человек не может сказать утвердительно, что он имеет жизнь вечную, значит Он еще не доверился Богу и Его словам и не знает, что такое покаяние и прощение.
Человек может сказать: «Я же молюсь Богу…». Но вера никогда не приходит через молитву. Св. Писание говорит: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Римлянам 10:17), а не от молитвы. Язычники тоже молятся своим богам. И книжники древней Палестины были молитвенниками, молились даже на улицах, но это не помешало им требовать от Пилата распятия Христа.
Христос сказал:
«Если будете иметь веру с горчичное зерно н скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»
(Матфей 17:20).
Как это понимать? Очень просто: если человек будет иметь хотя бы маленькую веру, то он может совершать великие дела, побеждать горы трудностей. Но как может человек говорить о живой спасающей вере, если он еще не сделал первый шаг веры – не поверил словам Христа о вечном спасении, о рождении свыше, о новой жизни во Христе. Если человеку Бог дал ценнейшие дары: здоровье, знание, средства материальные, а он ни разу не сказал сознательно: «Благодарю Тебя, Боже», то какой может быть вообще разговор о его вере?
Что в таких случаях говорят духовно мертвые верующие?
– Я верю с детства. Я же крещен!
Св. Писание нигде не говорит, что крещение само по себе спасает человека. Если не рожденный свыше грешник принимает крещение, то вода не меняет его природы, а только делает из сухого грешника мокрого грешника. Это все. Если крещенный человек верит в Иисуса Христа умом, но не имеет Его в сердце, то такая вера спасти его не может. И Гитлер, и Сталин, и многие другие человеконенавистники были крещены, но это не могло спасти их от гибели.
Как же проверить самого себя и узнать, имею ли я благодатный Дух Христа в сердце или нет? Очень просто. Так как Бог есть любовь и вы можете прощать и любить, любить и прощать, значит Христос с вами, и вы в Нем. И, конечно, у вас не будет сомнений, что Христос сказал правду:
«Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную»
(Иоанн 3:36).
А то ведь бывает, спрашиваешь человека: «Вы верите в Сына Божия?» – А как же? Конечно, верю. «А имеете жизнь вечную?» И ответ не замедлит: «Ну, что вы? Кто может сказать на земле, что он имеет жизнь вечную?..»
И выходит так, что можно верить в Иисуса Христа как Сына Божия и не верить Его словам. Конечно, такая вера не может быть спасающей верой.
На самом деле, что мешает людям обратиться к Богу, покаяться и пережить рождение свыше? Причин может быть очень много, но все они сводятся к одной: неверие или маловерие. Такое состояние души крайне опасно.
Быть верующим в Евангелие Христово, а, следовательно, и любящим – в этом залог спасения.
Книга издана издательством
«Свет на востоке»