«Жажду!»
Этот возглас вырвался из запекшихся кровью уст Иисуса Христа, когда Он, мучимый людьми, был вознесен на крест грехами рода человеческого. Воины подали Ему губку, смоченную уксусом. И Он отказался ее принять.
Что означает этот возглас Иисуса Христа? Было ли это только естественное желание утолить мучительную жажду, или в этом возгласе было и другое – Его сердечное желание искупить человека–грешника из–под власти дьявола. В возгласе «жажду!» могло быть и то, и другое. Это другое – желание спасти грешника живо и сегодня. И сегодня слышен этот неумолкающий голос Божий во всех концах земли: «Жажду!» Этот голос повторяют, хотя и без агонии, верные слуги Христа, проповедники Евангелия.
Бог жаждет спасти грешников, ибо такова была цель первого пришествия Христа на землю. Божие установление гласит: «Без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). И Бог готов простить грешника, усыновить его, дать ему жизнь вечную и сделать его жизнь счастливой, если человек, принимает верою заместительную жертву Христа. Это знают все или почти все. Но поразительно то, что, зная все это, люди остаются хладнокровными к возгласу Христа: «Жажду!» «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфей 11:28).
Мои беседы зовут людей посещать церковь, где проповедуется Евангелие спасения без человеческих примесей. Но люди – одни думают, что они слишком плохие, чтобы идти в церковь, другие – что они слишком хорошие и могут обойтись без церкви. На самом же деле ошибаются и те и другие. И тем и другим – каждому нужен Христос, нужно Его прощение, нужно примирение с Богом. В этом обрядовая религия помочь человеку не может.
Как легко человек может обмануть самого себя, отдавая все свои интересы, все время, всю энергию тому, что не насыщает душу и не приближает нас к Богу. Бедна душа грешника, отделенная грехом от небесного света. Нет у нее ни благородных идеалов, ни духовных интересов, живет она в плане греховной земной жизни без духовной радости. И не удивительно, что для таких людей приятна животная философия: «Была бы кормежка да подстилка». Они питаются тем, что не насыщает, и никогда не бывают довольными.
Не только неверующему человеку, но и формально религиозному бывает трудно расстегнуть тесный жилет эгоизма, в который он облачил себя и при этом обижается, что о нем мало заботится правительство.
«Жажду!» – этот возглас страдающего на кресте Христа оглушается сегодня голосами увеселительных заведений, а также громкими голосами проповедников атеизма. Лукавый взял их на свое вооружение в борьбе против Бога, в борьбе за господство над душой человека. Услышать вопль страдающего и зовущего ко спасению Христа можно только открытым сердцем, тонким слухом. «Имеющий ухо слышать да слышит!» – говорил Христос.
Атеизм и церковный формализм опутывают умы людей, как туман на море, когда не видно пути ни вперед, ни назад. Например, в Америке должно быть ясно всем, что катастрофическое падение морали имеет прямую связь с аморальными фильмами и «заборной» литературой, которыми питаются миллионы душ, даже несовершеннолетних. Супружеская неверность, преклонение перед зеленой бумажкой (в некоторых странах она серая), месть, грабежи, убийства, половая распущенность – все это возводится в степень геройства. А власть имущие смотрят на все это хладнокровно, как будто не видят, что нация гниет на корню.
«Жажду!» Это слово распятого Христа наводит страх на атеистов. Иначе к чему бы было издавать многотысячными тиражами антирелигиозную литературу. В горячке грехопадения люди не желают поднять взор на Голгофу, где берет начало любовь, мир и благоволение. Уныние, отчаяние и страх волнуют мятежного человека, и он не устает искать выхода из тупика в чем угодно и где угодно, только не в Евангелии. Больной человек готов часами сидеть и ждать приема у врача, чтобы избавиться от болезни, но у него нет даже минуты для чтения Св. Писания, для молитвы, чтобы избавиться от духовной проказы, от слепоты, от власти греха и зла. В погоне за свободой люди попадают в рабство, сживаются с ним, не замечая его пагубного влияния. Внешне кажется все хорошо, все на месте, но это только так кажется. Перед нами прекрасный цвет в вазе, но он отрезан от жизни, от корня и он должен погибнуть, если не будет привит. То же с самое происходит и с невозрожденным человеком, в котором нет жизни Христа: он живет и в то же время не имеет жизни (Иоанн 3:5–6).
Мои беседы указывают на крест, где совершилась величайшая победа жизни над смертью. Много писем приходит ко мне от людей, разбитых церковным неустройством. А это происходит от того, что не только неверующие, но и многие религиозные люди все еще не прочувствовали возглас страдающего Христа: «Жажду!» – Дайте воды! Можно ли забыть, что жаждал Тот, Кто Сам был и остается живот водою, для всех жаждущих. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей! – провозгласил Он на празднике в Иерусалиме.
«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Исаия 55:1). Господь вам в помощь.
Книга издана издательством
«Свет на востоке»