Все люди, христиане и неверующие, сходятся в одном: Христос – величайший Учитель. Выше Его никого не было и не будет, потому что Он больше, нежели Учитель. Даже раввины, еврейские учителя, соглашаются с этим. Почему? Потому что Христос учил с непревзойденным авторитетом. Он не так учил, как книжники и фарисеи, а «как власть имеющий» (Матфей 7:28). Он имел божественную власть. Это объясняется только тем, что Христос – божественная Личность.
Еврейские учителя и законники были весьма удивлены, встретившись впервые с юношей Иисусом. Как Он знает Писание, не учившись? – спрашивали они один у другого. В этом как раз и есть ответ на вопрос: кто есть Христос? Плотник из Назарета или Сын Божий, посланный с небес?
Христос был совершеннейшим в учении. Он был совершенным и в жизни. «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанн 7:16), – так говорил Он.
Некоторые пишут: «Учение Христа очень хорошее, прекрасное учение, но… непрактичное». Точно так говорили и во времена Христа. Но оказывается, это «непрактичное» учение не только не умерло за две тысячи лет, но с каждым годом расширяется. Значит, учение Христа практично, имеет прочные корни. Иначе оно давно бы умерло.
В чем же сущность учения Христа? Христос впервые провозгласил, что Бог есть любовь. Он показал это и доказал на деле. Он открыл нам, что все люди, без исключения – грешники, нуждающиеся в спасении. Он показал, что спасение – в Боге, а не в человеке и что служить Богу надо не в символах (то время прошло), а в Святом Духе. По выходе на общественное служение Его первыми словами были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфей 4:17).
Библия зовет людей: «Обратитесь к Господу!» (Иоиль 2:13). И далее: «Ко Мне обратитесь и будете спасены» (Исаия 45:22). Этот призыв Бог повторял многократно устами пророков и Своего Сына Иисуса Христа. Этот же небесный зов слышен сегодня с каждой страницы Евангелия.
К сожалению, слова «обратиться к Богу» многие произносят иронически, как сектантский термин. Каждый, кто желает быть христианином, должен пережить обращение к Господу. Что значит обращение к Господу? Обращение к Господу – это крутой поворот ко Христу. А слово «поворот» содержит в себе два условия: от чего-то отойти и к чему-то прийти. Нужно отойти от фальшивых богов, от идолов, от заблуждений, от темноты. А прийти нужно ко Христу, к истинному Душепастырю, к живому Богу, к источнику истинного света.
Как это сделать? Это можно сделать только верой, через покаяние. Уверование в Иисуса Христа как личного Спасителя обязательно приведет к покаянию, потому что по своей природе до обращения ко Христу мы все – богопротивники. Прочтите (Деяния апостолов 3:19 и 11:21.
В действительности Бог обращает человека, но человек не должен в этом противиться Богу. «Обрати меня, – и обращусь, ибо Ты – Господь Бог мой», – так воскликнул пророк (Иеремия (31:18).
Заместительная жертва Иисуса Христа снимает нашу виновность перед Богом, если мы этот факт принимаем верой и открываем Богу свое сердце.
Каждый раз, когда я бываю в больших городах, мне приходится блуждать по улицам в поисках того или иного адреса. Но когда я обнаруживаю, что не приближаюсь к цели, меня выручают хорошие карты. По карте я определяю свое местонахождение, уточняю место, куда я должен прибыть, намечаю маршрут и тут же делаю крутой поворот в правильном направлении.
Евангелие – наша карта при путешествии в вечность. Дух Святой – компас, указующий направление. Эти «карты и компас» неизменно приводят каждого, ищущего путь спасения, ко Христу. Почему именно ко Христу? Потому что вне Его нет спасения. Откуда я это знаю? Из Священного Писания: «Ибо нет другого имени под небом (кроме Иисуса Христа), данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12).
Спросим каждый самого себя: не нуждаюсь ли и я в крутом повороте?
Книга издана издательством
«Свет на востоке»