О дно из писем, полученных мной, заканчивалось так: «Жизнь для меня начала угасать… медленно и незаметно. Потребовались годы, чтобы затушить мою веру, но теперь она совсем ушла… От меня осталась лишь скорлупа. Возможно, и скорлупа… тоже развалилась».
Мне бы хотелось рассказать автору этого письма о значении слов Давида в Псалме 22: «Он подкрепляет душу мою». Давид помнил, что, когда овцы выходят на пастбище, каждая из них занимает свое место, на котором остается на протяжении всего дня.
Однако в течение дня каждая овечка оставляет свое место и подбегает к пастуху, который нежно трет ее нос и уши, что-то шепчет ей на ухо. Утешенная и успокоенная, овечка вновь возвращается на свое место на пастбище.
Давид помнил, как близок он был однажды к Богу, как Бог защитил его в бою с великаном Голиафом, как Бог руководил им и направлял к успеху. Затем Давид стал занятым человеком. Он сам заботился о себе и не нуждался в Боге.
Давид потерял свою близость с Богом, поступил неверно и стал несчастлив. Тяжесть его вины стала непереносимой. И он раскаялся. Бог услышал его, простил и восстановил. Он сделал Давида новым человеком.
Разум человека, подобно его телу, может быть ранен. Такой раной может быть скорбь. Она проникает глубоко, но такая рана чистая и быстро заживает, если только в нее что-то не попало, например, горечь, жалость к себе или чувство обиды.
Несправедливость также наносит рану.
Когда я нарушаю свои же правила, я наношу рану своему разуму, и эта рана нечистая. Время ее не исцелит. Постепенно чувство вины может разрушить жизнь, оставив от нее «лишь скорлупу». Только один врач способен залечить такую рану. К Нему обращается Давид в молитве – Псалме 22.
Слова «Он подкрепляет душу мою» могут иметь и другое значение. Моффатт переводит эту фразу так: «Он возрождает во мне жизнь». Подобно механизму часов, дух человека может остановиться. Мы теряем свою напористость и натиск. Нам все меньше хочется преодолевать трудности. Мы теряем бойцовский дух.
Подобно тому, как из апельсина выжимают сок, оставляя лишь цедру, жизнь способна выдавливать дух из человека. И человек может превратиться в скорлупу. Мы больше не испытываем трепета и энтузиазма перед новым. Рассвет нового дня оставляет нас равнодушными и не приносит надежды.
Библия свидетельствует нам, что Бог, сотворив человека, «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2:7). И Бог также имеет силу и желание вдохнуть в нас новое дыхание жизни.
И только Бог силен, сделать это. Выступая перед большим количеством врачей в Атланте, доктор Р. Б. Робине сказал: «Диван в кабинете психиатра не способен заменить роли церкви в разрешении проблемы разочаровавшегося общества».
«Он подкрепляет душу мою» – «Он возрождает во мне жизнь».