Перед Своим вознесением, обращаясь к Своим ученикам, Иисус сказал:
«Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима»
(Лука 24:44-47).
Имеются ли исторические данные, что это именно так сбылось? В моих руках документ, написанный советским академиком Белецким, который по поручению своих руководителей прочел свыше 140 книг и статей по атеистической пропаганде, и нашел, что они весьма поверхностны и фальсифицированы. В разделе – «Воскресал ли Христос?» – он пишет:
«Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся человеческих воззрений, ибо воскреснуть мог только Бог.
Следовательно, вопрос о воскресении, это вопрос о том, что есть ли Бог? Неудивительно поэтому, что почти все произведения антирелигиозной литературы останавливаются на воскресении и все они, как каждому известно, отвечают на этот вопрос отрицательно. Этот ответ они дают настолько упорно, что у многих читающих нашу антирелигиозную литературу создалось представление, будто действительно никакой другой ответ невозможен. Они, вероятно, и не представляют, что после некоторых важнейших открытий (о них речь будет впереди) факт воскресения Христа признал к концу своей жизни никто иной, как Фридрих Энгельс…»
Эти антирелигиозники пишут, что еврейский историк Иосиф Флавий ничего не упоминает о Христе. Но честный академик-исследователь пишет об этом следующее:
«Действительно ли Флавий не говорит о воскресении? Тем, кто это заявляет, следовало бы хоть раз в жизни, хотя мельком заглянуть в его отрывки, вышедшие в советском издании АН СССР, три с лишним года тому назад. Там черным по белому написано:
«В это время выступил Иисус Христос – человек глубокой мудрости, если только правильно назвать Его человеком, совершителя чудесных дел. Когда по доносу первенствующих у нас людей, Пилат распял Его на кресте, поколебались те, которые впервые Его возлюбили. На третий день Он снова явился к ним живой…»
Если бы Христос не воскрес, мы не имели бы живого Спасителя, Который и в наши дни «отверзает ум к уразумению Писаний» и дает новую жизнь. Проповедь Евангелия с апостольских времен до наших дней продолжается. Любой спасенный, знающий Христа, как реального Спасителя, может смело сказать вместе с апостолом Павлом:
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых иудею, потом и еллину»
(Римлянам 1:16).
Свидетельство таких спасенных и в наши дни гораздо больше и эффективнее, чем любое историческое доказательство. Живущий со Христом не нуждается ни в каких человеческих подпорках, чтобы доказывать реальность воскресения Христа. Эти доказательства помогают серьезнее задуматься интеллектуалам и приступить к исследованию не истории, а Писания, которое и является наилучшим и точнейшим свидетельством о Христе.
Не ученых, не великих мира избрал Иисус быть первыми благовестниками, а простых рыбаков. Почему? Ап. Павел отвечает на это так:
«Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, – для того, чтоб никакая плоть не хвалилась»
(1 Коринфянам 1:26-29).
Не мудрость человеческая приводит к обновлению жизни, но сила Божия, которая проявляется через проповедь Евангелия.
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия»
(1 Коринфянам 1:18).
Библия дана нам, чтобы мы знали о Божьем плане спасения через Иисуса Христа.