Представьте себе, что, проходя по кладбищу и читая эпитафии на надгробиях, вы обнаружили такую надпись:
«И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа»
(2 Паралипоменон 12:14).

Несомненно, вы подумали бы, что здесь похоронен какой-нибудь страшный злодей, безбожник. Однако, познакомившись с историей жизни этого человека, вы узнали бы, что он был не хуже других, живших в его время.

«И делал он зло…,» – эти слова сказаны об Иудейском царе Ровоаме. В истории Израильского народа было много царей гораздо хуже него, и тем не менее летописец, записывая историю жизни царя Ровоама, одного из сыновей царя Соломона, должен был отметить: «И делал он зло…».

Читая книги Царств Ветхого Завета, вы заметите, что, заканчивая историю того или иного царя, летописец заключал, делал царь угодное или неугодное в очах Господних. В этих нескольких словах подводился итог жизни каждого царя.

Мой друг, пред Господом нет средней оценки жизни человека: либо ты делаешь добро, либо – зло. Когда придёт час подведения итогов твоей жизни, тогда уже изменить что-либо будет невозможно, будет поздно: порог вечности останется позади. Может быть, на твоем надгробье не будут высечены такие слова, которые мы прочитали о царе Ровоаме, но они непременно будут записаны в книге жизни на небесах.

Ровоама нельзя сравнить с такими царями, как, скажем, Ахав или Манассия, которые сделали очень много зла. Ровоаму были присущи некоторые положительные качества, о которых мы можем узнать, знакомясь с его жизнью. И все же итог его жизни звучит так: «И делал он зло…».

Священное Писание не говорит нам, что Ровоам делал зло потому, что имел плохую мать, как сказано о некоторых других царях, или потому что его отец отступил от Бога. Действительно, его мать была аммонитянкой, идолопоклонницей, одной из многих чужестранок, сбивших Соломона, отца Ровоама, с пути следования за Господом. Если судить по духовному состоянию матери и отца Ровоама, то можно заключить, что из сына не могло получиться ничего хорошего. Однако Слово Божье указывает не на эти обстоятельства, ставшие причиной его злодеяний. Его зло было в том, что он «не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа» (2 Паралипоменон 12:14).

В те времена у израильтян была такая поговорка: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах – оскомина…» (Иеремия 31:29). Это значит, что совершая греховные дела, дети оправдывали себя тем, что они унаследовали греховность своих родителей. Но Господь чрез пророка Иезекииля говорит:

«Живу Я!.. не будут впредь говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои; душа согрешающая, та умрет»
(Иезекииль 18:3-4).

Иными словами, каждый человек ответствен за себя. Любой человек имеет доступ к Богу, и сила, которую Он дает приходящему к Нему, способна преодолеть греховную натуру, унаследованную от родителей. Например, вполне возможно, что я унаследовал какую-нибудь плохую наклонность от моих родителей, но в общении с Богом, в союзе с Ним, мне доступна Его божественная сила, которая способна преодолеть мои греховные привычки. В результате, человек погибнет не потому, что его отец и мать передали ему свою греховную природу, но потому, что он не воспользовался дарованной ему Божьей благодатью.

Дорогие друзья, каждый из нас ответствен за себя пред Богом, и этой пословицей никто не сможет оправдать свои греховные поступки. О Ровоаме сказано: «И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа». Заметьте, не сказано, что Ровоам совершал зло по причине пылкого темперамента или по влечению сладострастия, нет, а потому, что он «не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа».

С юных лет Ровоам пренебрегал Богом своих отцов. Он никогда не покорялся своему Создателю. Его отец, Соломон, вступив на престол, просил у Бога мудрости, чтобы разумно управлять Божьим народом. Но о его сыне, Ровоаме, мы не слышим ничего подобного.

По смерти своего отца он унаследовал престол как сын царя. Но, став царем, он слишком легкомысленно взял на себя столь высокую ответственность. Не думаю, что это можно считать умышленным злом. Нет, но в то же время в нем не было стремлений искать помощи у Бога на этом ответственном посту. По-видимому, ему даже и в голову не приходила мысль о том, чтобы просить у Господа благословения на свое царствование. Да, он встал на престол законно, но он не взыскал Господа.

Мой друг, если ты не расположишь свое сердце, чтобы взыскать Господа, то и о тебе будет сказано: «И делал он зло…». Помни, что многое в твоей жизни зависит от того, как ты начинаешь свой путь! Как важно начать свой путь с молитвой о Божьем водительстве, о Его благословении, не полагаясь на свои способности, на свою мудрость и силу!

Подобно Ровоаму, рано или поздно каждый из нас попадет в такие обстоятельства, когда нам будут необходимы советы и руководство других людей. И в этом нет ничего плохого и унизительного. Но можно сказать с полной уверенностью, что тот, кто не подумал прежде всего обратиться к Богу, непременно примет неверный совет.

Вскоре после того, как Ровоам начал свое царствование, ему понадобился совет в решении важного и серьёзного вопроса. Его царству грозила опасность: отец Ровоама во время своего царствования наложил на народ «тяжкое иго». И теперь народ просил царя Ровоама:

«Ты облегчи жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и мы будем служить тебе»
(2 Паралипоменон 10:4).

Царь Ровоам сначала посоветовался со старейшинами, которые сказали ему:

«Если ты будешь добр к народу сему, и угодишь им, и будешь говорить с ними ласково, то они будут тебе рабами на все дни»
(2 Паралипоменон 10:7).

Но Ровоам пренебрег словами старейшин, обратившись за советом к людям своего возраста. Их же совет был прямо противоположным: еще больше увеличить иго народа. И как же поступил Ровоам? Сказано:

«…оставил царь Ровоам совет старейшин, и говорил им, по совету молодых людей, так: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу его; отец мой наказывал вас бичами, а я буду бить вас скорпионами»
(2 Паралипоменон 10:13,14).

Ровоаму представлялась необыкновенная возможность проявить милость и объединить народ Божий и, таким образом, укрепить свое царство. Но он не воспользовался этой Богом данной возможностью, «не расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа», а принял совет людей, которые руководствовались эгоистическими побуждениями, ища себе власти. И очень скоро Ровоам начал пожинать плоды своих решений. Десять колен Израилевых восстало – вся нация раскололась на два лагеря. В результате начался период двух царств: Израильского, куда отошли десять колен, и Иудейского – два колена.

Может быть, некоторые молодые люди говорят: «Мы не намерены отдавать Богу наши сердца, но и не собираемся принимать глупые решения!» Поверьте, друзья, сама по себе эта мысль уже является безумием. Однако блажен тот юноша, который говорит: «Господь, Ты будь водителем моей юности! Тебе я вручаю мою жизнь!»

История царя Ровоама учит нас еще одной истине. Если ты не расположишь свое сердце, чтобы взыскать Господа, то можешь оказаться под плохим влиянием окружающих тебя людей. Вскоре Ровоам собирает свои войска, чтобы пойти против десяти колен Израиля. Он стал готовиться к войне против своего же народа. Но Господь послал Свое Cлово через пророков, чтобы он не воевал со своими братьями. И сказано, что Ровоам послушался Слов Господних. Такого послушания трудно было ожидать от Ровоама, не так ли?

Может быть, Ровоам действительно покаялся и его сердце изменилось? Нет. Дело обстояло совсем иначе. С детства приученный почитать Божьих пророков, он послушался их. Но если бы к нему пришел один из пророков Валаама и начал говорить с ним как бы от имени Господа, то вряд ли Ровоам увидел разницу между ними.

Да, сколько есть молодых людей, которые ведут безупречный образ жизни и считают себя религиозными, поскольку они находятся под влиянием хороших людей. Однако, попав под влияние плохих людей, они быстро сообразуются с их образом жизни. Происходит это потому, что они не расположили своих сердец, чтобы взыскать Господа.

В начале своего царствования Ровоам был окружен преданными Господу людьми. Сказано, что в Иерусалим стекалось много людей из расколовшихся колен Израилевых, «расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа… И укрепили они царство Иудино, и поддерживали Ровоама» (2 Паралипоменон 11:16,17). Таким образом, царство Ровоама утвердилось и стало сильным.

Господь благословил этот народ, потому что в нем нашлись люди, всецело преданные Господу. Это были люди, которые во все века являлись подлинной силой человеческой истории. Именно через таких людей, исполняющих Божью волю, Господь мог совершать Свои планы на земле. Поэтому их часто не понимают и преследуют те, кто не служит Богу. И вот, благодаря преданным и верным Богу людям, царство Ровоама процветало. Но в сердце самого царя не произошло радикальных перемен.

«Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним» (2 Паралипоменон 12:1). Да, начало было хорошее. В течение трех лет его царствования народ верно поклонялся Богу, но сам Ровоам в своем сердце этого не делал. На первый взгляд, он казался человеком набожным и богобоязненным, но в сущности он никогда не расположил своего сердца, чтобы взыскать Господа. И поэтому на заре успешного царствования, когда царство его утвердилось под влиянием добрых людей и когда «он сделался силен», именно в это время он оставил закон Господень.

О, дорогие друзья, подлинная духовная сила не зависит от внешнего благополучия! Духовная сила полностью зависит от нашей преданности Богу. Как только человек пытается быть независимым от Бога, как только он становится самостоятельным, он начинает блуждать. Так и Ровоам, когда он «сделался силен», он оставил Бога.

И вот для того, чтобы вразумить Ровоама, Господь допускает, чтобы языческий царь пошел войной против него. Но и это испытание не побудило царя взыскать Господа и всецело отдаться Ему. Правда, написано, что «мирились князья Израилевы и царь, и сказали: праведен Господь!» (2 Паралипоменон 12:6), – но это было лишь временным явлением, к этому принудили их обстоятельства.

Ровоам готов был подстраиваться под сложившиеся обстоятельства. Он всегда был неустойчив. Заметьте, в Библии сказано: «И смирились князья Израилевы и царь…» (2 Паралипоменон 12:6)! Вначале смирились сыны Израилевы, а потом смирился и царь. Ему не оставалось ничего другого, он не мог принимать самостоятельных, твердых решений.

Господь все же спас Иудейское царство от поражения, но не из-за Ровоама, а потому что «в Иудее было нечто доброе» (2 Паралипоменон 12:12), там были преданные Богу люди. Не удивительно, что жизнеописание Ровоама кончается такими печальными словами:

«И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа»
(2 Паралипоменон 12:14).

Дорогие друзья, не является ли Ровоам олицетворением множества людей, живущих в наше время, которые, слушая проповедь Слова Божьего, чувствуют её силу и жаждут взыскать Господа. Но, находясь под влиянием своих мирских друзей, забывают об этих стремлениях.

Такие люди склонны встать на сторону Христа, но в то же время склонны и ко греху: все зависит от того, под чьим влиянием они находятся в данный момент. И в результате – они делают зло. Когда человек не тверд в своем решении делать добро и не имеет желания всегда быть на стороне Христа, то, нет сомнений, конец его жизни будет печальным.

Дал бы Господь, чтобы среди нас не было подобных Ровоаму, которого даже Божье наказание не могло вразумить и привести на путь истины.

Мой друг, ты можешь смеяться над Богом в своей земной жизни, но не в вечности: там исполнится суд Божий над теми, кто «не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа» (2 Паралипоменон 12:14).

Быть может, кто-нибудь сейчас стоит в преддверии вечности. Враг нашей души и на сей раз старается удержать вас, не желая, чтобы вы от всего сердца взыскали Господа. «В другой раз, – говорит он, враг твоей души, – не сегодня». А Бог говорит: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя…» (Лука 12:20). Готовы ли вы к встрече с Господом в вечности?

Мой друг, приди к Иисусу сейчас. Покайся от всего сердца и скажи: «Боже! Спаси меня! Ради заслуг Иисуса Христа омой и очисти меня. Сделай меня чадом Твоим. Я покоряюсь Тебе. Я признаю свой грех. Прости меня…» Когда ты так поступишь, то могу уверить тебя на основании Слова Божьего, что кровь Иисуса Христа очистит тебя от всякого греха.

Источник: http://www.istina.info

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: