В 300 году двое 16-летних юношей из богатых семей Египта совершали со своими воспитателями большое путешествие. Но у берегов Эфиопии корабль был захвачен в плен. Все взрослые были убиты, а юноши отведены в королевский дом как рабы. Ежедневно они молились, чтобы Господь дал им возможность вернуться в родительский дом. Своей верой они привлекли к себе внимание. Их начали расcпрашивать, и юноши свидетельствовали о Христе. Через их свидетельства королевский двор принял христианство.
Перед смертью король Абиссинин дал им свободу. Они радовались, что могут ехать домой. Но одного из них, по имени Фрументис, умирающий король попросил стать воспитателем юного принца, чтобы и будущий король стал христианином. Не без борьбы в душе Фрументис согласился, и Бог благословил его: он стал предводителем пробуждения в Эфиопии.

Эти молодые люди были настоящим письмом Христовым. В их жизни был Христос, и люди, окружавшие их, видели это в их поступках, делах, словах и во многом другом. Не каждый из нас смог бы так поступить: ведь на их глазах были убиты друзья, наставники, а их самих увезли в чужую страну. Обычно в таких ситуациях сердце ожесточается, но здесь — обратная реакция. Почему? Да потому, что они знали истинного Бога, Которого и мы с вами проповедуем. Этот пример говорит нам о том, что наша жизнь — это письмо, которое читают окружающие нас люди.

«Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога Живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца»
(2 Коринфянам 3:1-3).

Здесь говорится о распространенном в древнем мире обычае посылать рекомендательные письма. Но это было не только в древнем мире, сегодня мы иногда тоже пользуемся такими письмами. Например, когда мы кого-нибудь рекомендуем нашим друзьям или знакомым, мы говорим, что такой-то — мастер: мне хорошо сделал машину, или построил дом, или отремонтировал мой компьютер. И таких примеров можно привести немало. В те времена, если человек отправлялся в чужую общину, один из его друзей, знавший кого-нибудь в той общине, давал ему рекомендательное письмо, чтобы представить и охарактеризовать его. Один из ярких примеров такого рекомендательного письма есть в послании к Римлянам, 16: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите её для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому». Римской церкви представляют Фиву, диакониссу церкви Кенхрейской, просят помочь, если она будет нуждаться. И если дальше читать эту главу, то мы увидим большой список сотрудников Апостола Павла, которых он представляет и о которых просит, чтобы им помогли, он рекомендует их как хороших тружеников и просит позаботиться о них.

В античные, как и в наши, времена письменные рекомендации часто мало имели значение. Однажды Диогена, философа-циника, попросили написать такое письмо. Диоген ответил: «Что ты человек — он увидит с первого взгляда. Но разобраться — хороший ты человек или плохой — он сможет лишь в том случае, если у него есть талант отличать хорошее от плохого; если же у него нет этого таланта, он не узнает истины, даже если бы я написал ему тысячу раз». Но всё же в христианской церкви такие письма были и остаются необходимыми, потому что некоторые хотят сделать себе состояние на доброте верующих.

Когда-то у Павла тоже было такое письмо, но оно было совсем другого характера. Тем письмом ему давалась большая власть уничтожать, разорять Церковь Христову:

«Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим»
(Деяния 9:1-2).

Но, когда он встретил Иисуса по дороге в Дамаск, его осиял свет. Это было подобно рентгену в больнице: мы приходим к доктору, и он, чтобы проверить, где у нас болит, назначает рентген, а потом показывает нам наши проблемы. Я думаю, точно так было с Савлом. Во мгновение ему открылась вся его жизнь, и он увидел свои грехи и всё, чего он раньше не понимал. И жизнь его изменилась. Помните, в Дамаске был ученик по имени Анания? Господь, когда направлял его к Савлу, дал о нем такое свидетельство: «… он теперь молится» (Деяния 9:11). Он стал последователем Иисуса Христа, письмом Христовым: все, кто встречался с ним позже, видели в нем отражение любви Бога. Бог в его жизни проявил особую благодать, и поэтому он был истинным свидетелем Любви Божией.

Апостол Павел говорит, что его единственным одобрительным письмом являются Коринфские христиане. Они не знали Христа, и к ним он пришел первый и говорил о Христе. Изменения, произошедшие в их характере и жизни, — его единственно важные рекомендации. И поэтому он им говорит: «Вы — наше письмо». Вы живете здесь среди этих людей, вы соприкасаетесь с их жизнью. И они, видя вас и общаясь с вами, будут судить и о нас. Павел еще раз напоминает Коринфянам и нам, что окружающие нас люди следят за нами.

В одной из церквей готовились к крещению. Проходили курсы для крещаемых, испытания и все, что с этим связано. Однажды пастор этой церкви на улице встретил соседку, которая тоже хотела принять крещение. Поздоровавшись, друг у друга спросили, как дела. Как пастор церкви он поинтересовался ее настроением и сказал, что перед крещением руководители церкви более внимательно наблюдают за людьми. На что она ответила: «А мы всегда наблюдали за вами». Да, за нами наблюдают, нас изучают и читают нашу жизнь, как открытую книгу, как письмо. Поэтому Павел и сказал Коринфянам, что они — письмо.

И далее Павел делает заявление огромной важности. Он говорит, что каждый христианин — письмо Христово. Заметьте: «каждый». Так что мы с вами — тоже письмо Христово, которое читают окружающие нас люди.

Очень давно Платон сказал, что «хороший учитель не пишет свое учение чернилами, которые выцветут; он пишет его в людях». Это сделал Иисус. Он запечатлел свое учение в Коринфянах через своего слугу Ап. Павла не чернилами, а Духом, и не на каменных скрижалях, на которых был записан Закон, а в сердцах людей. В этом основная истина, которая одновременно является и вдохновением, и строгим предупреждением: каждый христианин является открытым письмом Иисуса Христа. Каждый христианин является или плохой, или хорошей рекламой христианства.

Что читают люди в нашей жизни? Что видят они, когда общаются с нами? Дик Шепард, много лет общавшийся с людьми, не принадлежащими к Церкви, заявил, что «наибольший урон Церкви нанесла безнравственная жизнь исповедующих христианство». Жизнь верующих, которые называются христианами, а живут не по-христиански, больше повредила Церкви.

Так что же нам необходимо сделать, чтобы в нашей жизни был виден Христос, чтобы в нашей жизни было присутствие Духа Святого, чтобы и наши сердца были плотяными скрижалями, на которых Духом Бога была бы запечатлена истина, что мы — дети Отца нашего Небесного?

Нам необходимо очиститься от греха, который удаляет нас от Бога и ведет в погибель (Исаия 52:11). Очистите себя, сосуды Господни! Бог ожидает от нас чистоты во всех областях нашей жизни: «чистота в мыслях, словах и делах». Мы часто забываем, что сотворены Богом и что наша жизнь принадлежит Ему, но никому другому. Господь дал нам свободную волю, и сегодня стоит вопрос: «Готов ли я отдать свою жизнь в распоряжение Христу?» Лишь только тогда, когда мы полностью посвящены Ему, мы можем испытывать полноту Святого Духа.

Нам необходимо вести молитвенную жизнь. В Библии мы находим много призывов к этому. Бог хочет, чтобы мы молились (Лука 22:40). Молитесь, чтобы не впасть в искушение! Молитва — это то, что нас объединяет, несмотря на расстояния. Помните, Господь сказал о Павле: «Он теперь молится»? Если, очистившись от греха, мы молимся, то жизнь наша приобретает совершенно другое направление, она наполняется жизнью и желанием жить. Выполняя эти два условия, очиститься от греха и вести молитвенную жизнь, необходимо и третье.

Нам необходимо жить в послушании «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из этого узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанн 2:5-6). Если из нашей жизни уходит послушание, то уходит и благословение. Эти три условия делают нашу жизнь полноценной, она наполняется Духом Божиим, и мы являемся истинными свидетелями Христа.

Честь Христа находится в руках Его последователей, то есть в наших с вами руках. О продавце мы судим по его товарам, о ремесленнике — по изделиям, о церкви — по людям, которых она воспитывает. Поэтому окружающие судят о Христе по Его последователям. Если мы исповедуем Христа, то на нас лежит большая ответственность: жизнь наша — открытое письмо, а мы — живые иллюстрации учения Христа и Его Церкви.

Так давайте же исправим ошибки в наших письмах. Не будем сегодня смотреть на письмо соседа и исправлять его ошибки — чужие всегда легче видеть, чем свои. Постараемся исправить свои грехи, которые у нас есть, но порой мы их не видим, потому что заняты жизнью других. Только Бог может помочь нам начать новую жизнь, чтобы стать обновленным письмом.

Итак, очистимся от греха, будем вести молитвенную жизнь, будем жить в послушании Богу, чтобы окружающие люди видели в нас отражение Христа. Аминь.

Источник: http://www.istina.info

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: