«Войди между колесами под херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между херувимами, и брось на город»
(Иезекииль 10:2).

Христиане не верят в пресловутую теорию о том, что наши пращуры были полуобезьянами, с мощной нижней челюстью, с головы до пят покрытые волосами. Эта «наука» смахивает на философию и не имеет ничего общего с учением Библии, согласно которому человек от начала был совершенен интеллектуально и телесно. При сотворении он был наделен духовной природой и носит в себе образ и подобие Божие.
Первые люди, Адам и Ева, были поселены в лучшей части сотворенного Богом мира — в Эдемском саду. Там они жили беззаботно и счастливо до той поры, пока не вкусили от запретного плода. После грехопадения они были выселены из рая, и для того, чтобы выжить в суровом мире, были вынуждены много трудиться и страдать. Но Бог не оставил падшего человека. Он одел его в кожаные одежды, а также подарил ему нечто особое, отличающее его от животных, сделавшее его способным выжить во враждебном, холодном мире. Это огонь — не Прометей свел его для нас с небес, а Бог, премудрый Творец, наделил им человечество.

После потопа, когда климатические условия на Земле стали намного хуже и началось оледенение, огонь стал для людей такой же необходимостью, как пища и вода. Без огня, света и тепла человек бы просто не перенес последствий всемирной катастрофы. И напротив, как хорошо и уютно чувствует себя человек, живущий даже в пещере, если трещат сучья в костре и варится его скудная пища. Пророк Исаия писал о дровосеке:

«Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу… И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб… Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: „хорошо, я согрелся; почувствовал огонь»»
(Исаия 44:14-16).

Хорошо, когда есть огонь, а без него как согреться? Каким бы плачевным было положение мореплавателей, если бы жители острова Мелит не оказали им человеколюбия и не разожгли бы для них огня (Деяния гл. 28). Отсутствие горючего материала стало в 1912 г. причиной гибели экспедиции английского исследователя Антарктиды Роберта Скотта. Огонь, заключенный в двигателе внутреннего сгорания, пылающий в доменных печах, горящий в наших каминах, лабораториях и других местах, указанных ему человеком, сохраняет и двигает цивилизацию, создает комфорт и уют в жилищах.

Но не об этом огне я хочу говорить сегодня. Я хочу напомнить вам о том огне, который согревает нашу душу, который однажды Сын Божий принес с небес на землю, в духовно холодный, безжизненный мир. Этот небесный огонь зажигает сегодня светильник нашей веры, просвещает тьму жизни и воспламеняет в нас ревность по Богу. Пророку Иезекиилю было более, чем другим, даровано видение этого духовного огня. Человеку, одетому в льняную одежду, было велено войти под колесницу херувимов, принесших этот огонь с неба, взять оттуда полные пригоршни горящих углей и бросить их на город. Ах, как мы нуждаемся сегодня в том, чтобы Дух Святой разбросал эти горящие угли на наши города, церкви, в наши сердца!

Христианство без Святого Духа — это холодный, безжизненный мир. В нем есть движение, но оно подобно движению небесных тел в пустыне космоса, в мертвой церкви угашен дух молитвы, Слово Божие в ней — застывшая догма, без трепетной радости откровения. Какое значение имеют процессы в мертвом теле, поддерживаемые аппаратами, когда дух жизни оставляет его? Дух Святой — это единственный Дух, который делает живым тело церкви. Апостолу Иоанну было показано место Его вечного пребывания — престол Божий, великий и превознесенный. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих…» (Откровение 4:5). Семь Духов Божиих — это полнота Святого Духа, это Дух Божий, Божественная Личность, от имени которого Иоанн приветствует Церковь Божию: «…Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его…» ( Откровение 1:4).

Сталевары могут рассказать о невыносимом свете и жаре, которые излучает расплавленный металл. Подобно огненной реке, течет он из раскаленной печи, к которой никто не может приблизиться. Нечто подобное видел пророк Даниил, перенесенный в духе к Божьему трону: «…Престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним…» (Даниил 7:9-10).

Божье небо, ты полно духовного огня и света, ты наполнено величием и сиянием славы Божьей! И этот огонь, этот жар Сын Божий принес на нашу темную, замерзшую землю, в страну тени смертной. Он оставил Свой огненный престол и пришел в наш мир, лишенный истинной любви и радости, запутавшийся в сетях материализма и погрязший в чувственных наслаждениях. Самоотверженной жизнью, жертвенным служением Христос принес нам с неба полные пригоршни Божьего огня, чтобы зажечь в сердцах тоску по небесам и святой жизни. Сын Божий обращается к нам и сегодня: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Луки 12:49). Его верный предтеча Иоанн Креститель сказал в свое время: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…» (Матфей 3:11). И это случилось в день пятидесятницы! Исполнив порученное Ему дело спасения и вознесшись на небеса, Христос взял этот огонь от семи светильников и послал его на первых учеников, собравшихся для молитвы в иерусалимской горнице.

Молитва святых людей! Это нечто особое, она сводит Божий огонь в наши сердца и церкви. Господи, научи нас молиться так, как молились праведные души всех веков! Каким чужим становится для нас мир и каким близким — небо, когда мы молимся в Божьем присутствии, когда Дух Святой ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Когда последний раз ты переживал это, читатель?

После незабвенной встречи учеников с воскресшим Господом на дороге в селение Эммаус они сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лука 24:32). Огонь Святого Духа не сходит туда, где не прославляется Сын Божий, где рассуждения о библейских истинах заменяют разговоры о житейских делах, бизнесе, отпуске, приобретениях. Ученики, шедшие в Эммаус, рассуждали о событиях, связанных со смертью и воскресением Господа, и в это время Он Сам приблизился к ним и зажег их сердца изъяснением Божьих Писаний.

О чем говорим мы, когда собираемся для совместных общений? Рассуждаем о житье-бытье или силе Света, исходящего от семи огненных светильников? Господь вопрошает: «Что общего у мякины с чистым зерном?.. Слово Мое не подобно ли огню… и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» (Иеремия 23:28-29).

Бог вложил огонь Своего Слова в уста молодого человека по имени Иеремия. Ему было поручено в течение сорока лет обличать народ Божий в отступничестве и измене. Эти проповеди и речи сделали его «врагом народа». Он сказал о себе:

«…Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: „не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог»
(Иеремия 20:7-9).

Кто сегодня решается возвещать волю Божию, неповрежденное, бескомпромиссное Слово Божие, встретит много препятствий в служении. Огонь любви к Богу, Его истине — свойство Божьего огня. Никакая ревность и никакая жертва не имеют цены без любви. Но любви не может быть там, где люди пренебрегают истиной и обращаются к басням. Жрецы Ваала долго скакали вокруг своего алтаря, призывая имя своего бога, но «не было ни голоса, ни ответа». И только по молитве человека Божьего, Илии, огонь Божий ниспал с неба, но не на Ваалов жертвенник, а на алтарь Божий. Сегодня таким алтарем является для нас крест Голгофы. Только там, где наши грехи омыты кровью Агнца, где запечатаны наши преступления, где исполняется совершенная воля Божия, мы можем ожидать сошествия Божьего огня.

Иисус Христос пришел для того, чтобы принести небесный огонь в наши порою безжизненные богослужения, в наши холодные сердца. Сегодня, во время оскудения ревности и любви в народе Божьем, мы, как никогда, нуждаемся в этом огне. В этом воля Божия! Без огня Духа Святого мы — плоть, холодные, расчетливые, рационально мыслящие… Наши средства, методы и формы кажутся нам дороже, чем драгоценное присутствие Христа в нашей среде. Мы калькулируем и строим планы, назначаем сроки, организуем представления и называем их богослужениями… Но ищем ли Его лица, Его присутствия, Его силы и жизни, Его огня на нашем жертвеннике?

Огонь Божий не горит без Него. Когда этот огонь горел в терновом кусте, сопровождал сынов Израилевых в пустыне, горел в скинии собрания или в храме — это свидетельствовало о присутствии Божием в Его народе. Ощущая духовный холод в наших собраниях, мы не должны искать внешних эффектов, декорировать или театрализировать наши общения. Этот чуждый огонь в свое время принесли во святилище сыны Аароновы, это костер, у которого хотел согреться Петр во дворе истязателей Христа. Не огонь искусств и мудрости человеческой, а огонь Божий может согреть наши сердца! Мудрецы Востока не нашли удовлетворения в земных науках, они пришли в Иерусалим и спросили: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матфей 2:2). Древние греки, творцы философии, театра и искусств, однажды пришли к Филиппу и смиренно сказали: «Нам хочется видеть Иисуса» (Иоанн 12:21). Вельможа из Эфиопии, не насытив своего сердца земными сокровищами, стал искать Бога в Святых Писаниях. Поверив свидетельству Филиппа об Агнце Божием, взявшим на Себя и его грехи, он принял крещение и продолжил свой жизненный путь, радуясь. То же можно сказать и о темничном страже в Филиппах.

И мы, охладевшие и ослабевшие на пути к небесной Родине, найдем удовлетворение и успокоение лишь в драгоценном Спасителе. Исповедуем свою нужду и нищету у Его ног, чтобы Он наполнил нас огнем Своего присутствия! Да зажжет Он пламя веры и любви в наших сердцах!

Источник: www.titel.ru

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: