«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
(Матфей 3:13-17).

Крещение в Писании относится к начаткам учения:

«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит»
(Евреям 6:1-3).

Но крещение Господа нашего Иисуса Христа — особенное событие. Не случайно величайший из пророков Иоанн Креститель встал в тупик перед этим фактом. Давайте посмотрим, какое крещение преподавал Иоанн:

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов»
(Марк а 1:4).

Проповедь Иоанна была направлена на покаяние, чтобы люди оставляли свои грехи. Но вдруг к нему приходит совершенно безгрешная личность. Что делать? Пришёл Тот, Кому не только не надо каяться, но перед Кем должны покаяться все люди. Можно понять затруднение Иоанна Крестителя.

Но и нам надо усвоить, что крещение нашего Господа заслуживает особого внимания и рассмотрения. Мы знаем, что значит наше крещение. Мы давали Господу обещание доброй совести. Но Тому, кто обладает эталоном чистой совести, не надо давать никаких обещаний. Мы умирали для греха, но Господь Иисус — само воскресение. Как же быть? Что же значит крещение Господне?

Здесь надо обратить внимание на те слова, которыми Иисус переубедил Иоанна:

«Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду»
(Матфей 3:15).

Этот аргумент оказался решающим. Значит, принимая водное крещение, Господь должен был исполнить всякую правду. Но в чём она заключается? Конечно, в исполнении воли Божьей.

1. Благодаря водному крещению Мессия был явлен Израилю.

«Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю»
(Иоанн 1:31).

Служение Иоанна Крестителя произвело потрясающий переворот в жизни Израиля. Обычно на поклонение все шли в Иерусалим, туда, где находился храм. Но вдруг что-то произошло с народом, который направил свои пути в пустыню, за Иордан, туда, где проповедовал Иоанн Креститель. Сюда же пришёл и наш Господь. Здесь совершилось чудо, когда во время крещения Господня на Иисуса сошёл Дух Святой в виде голубя. Это знамение утверждало Иоанна в том, что он крестил именно Мессию.

Крещение Мессии на Иордане, при огромном стечении людей, вызвало всенародный отклик. Если Мессия открылся при Иордане, то это значило, что без радио и телевидения эта новость разлетится по всей стране. Так оно и случилось. Интересное подтверждение этому факту мы находим в Деяниях апостолов. Апостол Павел ссылался на этот факт, когда, находясь в узах, защищался перед царём Агриппой:

«Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило»
(Деян.ия 26: 26).

Благодаря тому, что Господь Иисус принял крещение на Иордане от Иоанна, при стечении народа, оно стало Его публичным благословением на служение.

2. Крещением Господа должно было исполнить всякую правду. Какую правду?

«Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина»
(Иоанн 17:17).

Итак, истина и правда — это Слово Божье, и Господь Иисус исполнял её, принимая водное крещение. Нового Завета тогда ещё не было. Но неужели в Ветхом Завете было пророческое слово о крещении Мессии? Оказывается, в Писании есть такие места, например:

«Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною»
(Псалом 41:8).

Здесь Священное Писание прямо указывает на то, что Мессия однажды должен будет пройти через такое событие, когда воды и волны пройдут над Ним.

Когда во время крещения нас погружают в воду, её поверхность волнуется, волны как бы проходят над нами. Конечно, это место Писания можно толковать и в переносном смысле, но там, где можно понимать прямо, мы так и понимаем.

В Библии мы находим также такие события, которые указывают на это прообразно, пророчески. Приходит на память переход Израиля через Красное море, когда израильтяне крестились в Моисея в облаке и в море.

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море…» — писал апостол Павел
(1 Коринфянам 10:1-2).

Чудесным прообразом водного крещения является всемирный потоп, в результате которого в водах потопа умерло всё грешное, а из воды вышла семья праведного Ноя. Итак, правда Слова Божьего наперёд предсказала это событие, а Дух Святой осуществил его служением Иоанна Крестителя при водах Иордана.

3. Водное крещение Мессии было исполнением воли Божьей.

«…Фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него (от Иоанна. — Авт.)»
(Луки 7:30).

Мы видим, что водное крещение Мессии осуществляет правду Божью в соответствии с волей Божьей. Во многих текстах Священного Писания Господь говорит, что Он пришёл исполнить не Свою волю, но волю пославшего Его Отца. Творить волю Божью стало Его пищей (Иоанн 4:32), т.е. Он не мыслил Себя вне воли Божьей. Это исключительно важный пример для нас.

4. В водном крещении Господа проявилось Его смирение.

«…Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»
(Филиппийцам 2:8).

Люди, приходившие к Иоанну, должны были покаяться. Поэтому самоправедные фарисеи ни в коем случае не могли принять водное крещение. А как же Господу Иисусу участвовать в этом? Но Он во всём уподобился человекам, смирил себя, принял образ раба. Водное крещение — это знак Его величайшего смирения.

5. Своим крещением Иисус Христос оставил нам пример для подражания.

«…По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках»
(1 Петра 1:15).

Господь Иисус должен был совершить это не столько ради Себя Самого, сколько ради всех Своих последователей, ради нас с вами, чтобы мы, видя Его пример, шли по Его следам во всём. В этом и заключается святость.

В заключение следует подчеркнуть, что, принимая водное крещение, мы соединяемся с Господом в Его смерти и воскресении:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения…»
(Римлянам 6:3-5).

На что указывало водное крещение Господа? Оно имело пророческое значение. Крещение указывало на Его собственную смерть и на Его же воскресение. Мы видим, что крещение Господа Иисуса Христа — событие чрезвычайной важности.

Однако, рассматривая эту веху в жизни нашего Господа, надо отмежеваться от тех суеверий, которые искажают значение водного крещения Христа, приписывая магическое значение крещенской воде. Многие люди заблуждаются в этом вопросе, потому что не вникают в Священное Писание и не строят свою веру на Слове Божьем. Эта важнейшая календарная дата должна послужить нам благодатным поводом для свидетельства о нашем Господе. Может, кто-то таким образом обратится к Слову Божьему, и душа будет спасена. Да будет слава нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу за драгоценную возможность вспомнить это событие в Его и нашей жизни!

Михаил БУРЧАК
г. Сергиев Посад Московской области,
Россия
Источник: www.titel.ru

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: