Асаф в 72-ом псалме и многострадальный Иов в 21-й главе книги Иова говорят о чувствах, которые возникают в их сердцах, когда они видят успех и благоденствие нечестивых людей.
Ситуация, о которой говорят авторы этих строк, знакома и многим из нас. Возможно, что и наши сердца порою посещали подобные мысли, видя благоденствие тех, кто не заботится жить по Божьим законам. Возможно, что мы сами в это время находились в лишениях, скорбях, переживаниях, искушениях и нам трудно было понять, почему вокруг нас благоденствуют нечестивые, которые не знают Бога и не хотят знать Его. Часто они стоят гораздо выше христиан материально и социально. Они более предприимчивы и преуспевают в своих делах. Как совместить факт, что люди, которые служат Богу, оказываются в нужде и переживаниях, а нечестивые процветают?

Почему вообще так много горя, слез и страданий на земле? Что это – наказание свыше или несчастный случай? Невезение или стечение обстоятельств? Где находится Бог, когда мы страдаем? Может, Он оставляет нас за какие-то провинности и поэтому нас постигают несчастья?

Я предлагаю посмотреть на эту ситуацию с точки зрения Евангелия и вечной жизни.

Сегодня некоторые христианские течения эйфорично провозглашают, что у верующих, как у сынов и дочерей Божиих, все должно быть на самом высшем уровне. Одежда, обувь, дома, автомобили, финансы – все должно быть наилучшее и в изобилии. Людям это нравится. Пасторы таких церквей утверждают, что для этого надо регулярно жертвовать, активно славить Бога, не нарушать Его заповеди, трудиться для Него, – и красивая, безбедная жизнь будет обеспечена.

Во многих церквах сегодня верующие полагают, что когда мы поступаем так, как нужно, как правильно по Писанию, то Бог обязан защитить и избавить нас от страданий.

Прежде всего, здесь надо сказать, что Бог ничем нам не обязан и ничего никому не должен, но Он в Своей любви допускает только то, что содействует ко благу и для нашей пользы.

Ставшее популярным в последнее время учение, что человек, живущий в гармонии с Богом, не страдает, в корне неверно. Такие христиане становятся заложниками обстоятельств: если все хорошо, значит, Бог доволен, благоволит ко мне и благословляет меня, а если случаются болезни, потери, переживания и скорби, значит, Господь по какой-то причине недоволен мною, закрыл Свои благословения и отвернулся от меня.

Как бы нам ни хотелось безбедной и безоблачной жизни, многие места Писания убедительно свидетельствуют, что это далеко не так. Практика жизни также говорит о том, что в своем подавляющем большинстве христиане идут к небу тернистым путем, на котором их встречают мрачные времена плача и скорби, долины тени смертной, трудности, переживания, искушения, испытания, удары, потери и т.п.

«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам…»
(Евреям 11:38).

Конечно, есть у нас и светлые страницы жизни, когда мы поднимаемся на Фавор, радуемся, ликуем и прославляем Бога в общениях с родными и близкими, с братьями и сестрами в церкви, переживаем отрадные минуты, общаясь с Богом в молитвах, в созерцании природы и других великих дел Божиих.

В своей последней беседе с учениками, Господь Иисус Христос дал им очень простой, безотказный индикатор, который уже две тысячи лет помогает верующим определять, кто есть кто в окружающем нас мире:

«Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир»
(Иоанн 15:19).

Апостол Павел также пишет, как мир относится к церкви: «Мы, как сор, для мира…» (1 Коринфянам 4:13).

Сегодня есть немало церквей, которым мир рукоплещет, и здесь у христианина должен обязательно встать вопрос, прежде чем присоединяться к такой церкви. «Слово Твое – светильник ноге моей», – восклицает псалмопевец Давид, и это определение живо и действенно и поныне. Поэтому не в последнюю очередь стоит выяснить, как эта церковь относится к страданиям христианина.

Мир старается избежать страданий любой ценой. Мы сегодня не можем себе представить жизнь без обезболивающих средств в медицине. Раковым больным дают сильные наркотики, которые избавляют его от страданий, но, с другой стороны, ему оказывается «медвежья услуга»: один Бог знает, сколько человек ушло в мир иной без покаяния, находясь в наркотическом угаре, не чувствуя боли физической, но, с одурманенным сознанием.

Приговоренным к смертной казни в американских тюрьмах во время исполнения приговора дают сильную дозу снотворного, а затем только вводят смертельную инъекцию яда, чтобы человеку не было больно.

Страдания являются состоянием, которому мы все подвержены в этой жизни. Подобно тому, как боль в теле дает нам верные сигналы о какой-то проблеме, благодаря чему мы имеем возможность избежать больших неприятностей и устранить проблему на ранней стадии, так и Бог порою использует страдания, чтобы «привести нас в чувство», направить нас на правильный путь и сохранить от духовных падений:

«Ибо страдающий плотью перестает грешить…»
(1 Петра 4:1).

Давид, пройдя через горнило страданий, пишет:

«Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню… Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим»
(Псалом 118:67,71).

Таким образом, для верующих всякое испытание страданиями служит поводом для роста его веры и к более тесному общению со Христом.

«Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности»
(Евреям 12:11).

Нам не следует смущаться, попадая в трудные обстоятельства жизни. Оставлял ли Бог Иосифа, когда родные братья продали его в рабство? Нет. Но в дальнейшем мы видим, что это послужило во благо целому народу.

Оставлял ли Бог Давида, когда ему, уже помазанному Богом на царя Израиля, пришлось встречаться со смертельными опасностями, преодолевать трудности, гонения, терпеть нужду, скитаться, прежде чем он утвердился на царском престоле? Нет! Но лишь пройдя все испытания и искушения, Давид получил бесценный опыт побед, укрываясь в Боге. Благодаря опыту этих испытаний, Давид написал множество замечательных псалмов, которые доныне назидают детей Божьих и прославляют Бога.

Оставлял ли Бог апостола Павла, когда его гнали, бичевали, когда он терпел унижения, лишения, голод, узы темницы, когда его побили камнями и выбросили за город, думая, что он уже мертвый? Нет! Но опыт, который он приобрел в этих страданиях, отразился в его посланиях и продолжает назидать христиан.

А сколько страданий пришлось пережить нашему Господу? Христос, безгрешный, полностью исполнил закон; казалось бы, что уж Его-то жизнь должна была бы быть тихой и безоблачной, но Писание называет Христа Мужем скорбей, изведавшим болезни. Пророк Исаия пишет:

«Господу угодно было поразить Его…»
(Исаия 53:10).

Страдания вдвойне тяжелее переносить, когда человек страдает невинно. Но страдания были для Иисуса Христа ступенями к славе.

«За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус»
(Евреям 2:9).

Апостол Павел открывает нам глубинный смысл страданий христианина в перспективе вечности: «…если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Римлянам 8:17). Там, во время подведения итогов жизни, мы будем иметь Бога не как Судью, осуждающего вселенную за грехи, а как Судью, Который станет на нашу сторону и скажет: «Сын Мой (или дочь Моя), ты оправдан!»

Ради этого стоит претерпеть то, что Бог допускает на нашем жизненном пути, ибо перспектива вечности – это совершенная радость и счастье вечной жизни с Богом.

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят, в сравнении с тою славою, которая откроется в нас»
(Римлянам 8:18).

В другом месте апостол Павел пишет:

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны»
(Евреям 12:4-8).

Итак, мы видим, что страдания и искушения, через которые христиане проходят в своей земной жизни, свидетельствуют нам, что Господь с нами, что Он не оставил нас, но ведет с нами Свою работу и ожидает от нас такого же терпения и побед, какие и Он Сам показал нам на примере Своей жизни и жизни многих христиан, уже прошедших этот путь.

Таким образом, страдания приносят многогранную пользу: человек, наученный ими; перестает грешить; претерпев наказание здесь, он избегает наказания с остальным миром в вечности; и если мы с Ним страдаем, то с Ним и прославимся в жизни вечной.

Кроме того, мы находим прямое откровение Духа Святого о страданиях в жизни христианина:

«Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»
(Деяния 14:22);

«Нам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него»
(Филиппийцам 1:27-29).

Апостол Петр также пишет, что страдания и искушения напрямую связаны с перспективой вечной жизни:

«Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»
(1 Петра 4:12-13).

Писание также прямо говорит нам, что если мы начнем жить благочестивой жизнью, то неизбежно будем получать свою порцию гонений: «Да и все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы» (2 Тимофею 3:12). Хотите испытать гонения здесь, в Америке? В благополучной, демократичной Америке? Начните обличать людей в грехах и вы очень скоро повстречаете гонения.

Где же находится Христос, когда мы страдаем? Он находится рядом с нами и утешает нас «во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Коринфянам 1:3-4).

Таким образом, если мы имеем обычай подходить к людям с милосердием и утешением, то мы являем таким людям образ Бога Отца. Это качество Бог хочет видеть в каждом христианине. Он Сам желает утешить нас во всякой скорби, чтобы и мы, в свою очередь, могли утешать других, находящихся в скорбях.

Страдания временны для одних и вечны для других. Для верующих в спасительную Кровь Господа нашего Иисуса Христа страдания закончатся, когда мы переступим порог вечности. Поэтому апостол Павел пишет, что наши временные страдания ничего не стоят, в сравнении с той славой, которая откроется в нас (Римлянам 8:18).

А мог бы Бог сделать так, чтобы не было скорби? Ведь тогда не надо было бы и утешать.

Писание говорит нам, что Бог может так сделать и сделает. Время это уже очень близко.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло»
(Откровение 21:4).

Но пока мы находимся на земле, где грех, как эпидемия страшной болезни, поразил человечество, пока мы находимся среди людей, где царствует смерть, мы не можем избежать страданий. Обман, насилие, воровство, страдания, болезни, смерть – это прямые последствия греха, это атмосфера царства смерти, в котором мы живем.

Тело, уязвленное грехом, – это плацдарм сатаны для всяких искушений. Отсюда он стремится овладеть душой человеческой.

«Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу»
(1 Петра 2:11).

Поэтому очень важно, находясь в переживаниях, найти такой угол обзора своей ситуации, где мы будем видеть Христа в своих страданиях, чтобы мы могли вырасти «в полный возраст Христов», чтобы в своих страданиях мы могли видеть любящую руку Бога, ибо это является верным свидетельством присутствия Божьего.

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю…»
(Откровение 3:19).

Подумаем: если Бог мог запланировать смерть и страдания Своего Сына, то можем ли мы считать странным, если Он допускает страдания и в нашей жизни?

Сегодня все мы находимся на пути в небо.

«Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа»
(Филиппийцам 3:20).

Поэтому очень важно, чтобы мы делали правильные выводы из всех событий, которые случаются в нашей жизни.

Да благословит нас Бог в терпении проходить наше земное поприще и не унывать, когда будут встречаться искушения и страдания. Будем помнить, что таким путем шли наши братья и сестры перед нами, таким путем шел Господь наш Иисус Христос, пророки, апостолы. Будем помнить, что, будучи верен и праведен, Господь не допустит нам быть искушаемыми сверх сил, но пошлет помощь в свое время.

«От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня» (Псалом 118:102) – вот образ мышления зрелого христианина. Такой человек видит руку Божию во всех своих обстоятельствах и принимает их с благодарностью.

Будем также помнить, что через наше отношение к страданиям может прославиться наш Господь и Спаситель.

«Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному»
(1 Петра 2:23).

В Нагорной проповеди Господь учит нас истине, которую Он Сам доказал на деле:

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…»
(Матфей 5:44).

В этих словах сокрыт истинный дух Евангелия. Зло, которое исходило от людей, причиняющих страдания, угасало, соприкоснувшись с терпением и прощением нашего Господа. Через это сокрушались сердца грешников и прославлялся Отец Небесный.

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо»
(1 Петра 2:19).

Будем помнить замечательное правило, которое Дух Святой оставил нам через апостола Павла:

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»
(1 Фессалоникийцам 5:18).

Да поможет нам Господь в терпении проходить предлежащее нам поприще, помня, «что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28).

Ему слава, честь, первенство и поклонение и ныне, и во веки веков! Аминь.

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: