Будучи посвященным служителем Церкви вот уже более двадцати лет, я не желаю ничего больше, чем быть подобным Иисусу. Каждый раз, когда я читаю Новый Завет и вижу, каким сочувственным, милосердным и мудрым был Христос в обращении с людьми, я обновляю мое желание быть подобным Ему.
Однако, наряду с этим глубоким желанием походить на Христa, приходит тревожное сознание, что в большинстве случаев я был далек от этого светлого образа. Я чаще бывал сух, суров и догматичен, чем милостив и терпелив.

В прошлом году одна женщина позвонила мне и попросила сочетать ее с неверующим мужчиной. Я ответил поспешным «нет». Они все равно поженились, и через некоторое время он уверовал. Я упустил возможность послужить этому человеку, для которого Бог в Своем вечном плане приготовил спасение. Оно пришло к нему через кого-то другого. Мой отказ в венчании был правильным, но я должен был предложить ему Божий план спасения и посоветовать им подождать, пока этот человек уверует, чтобы они могли избежать трудностей, которые ожидают всех, кто вступает под одно ярмо с неверными.

Новое фарисейство преизобилует в Церкви Христа в наши дни. Преобладает бессердечная философия: «Покажите мне это в Писании». Вооруженные нашими записками по систематическому богословию и поверхностным знанием Св. Писания, мы нападаем на разные виды зла наших дней. И все же во многих наших беседах с нуждающимися и пораненными грехом людьми мы раним их еще больше, атакуя грешника, а не его грех. Если мы хотим умело пользоваться мечом Духа Святого, мы должны в первую очередь позволить ему поработать над нами.

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные»
(Евреям 4:12).

В случае с Иисусом и приведенной к Нему женщиной, взятой в прелюбодеянии (Иоанн 8:3-11), мы видим, как мудро выходит Он из сложного, с точки зрения фарисеев, положения. Мы находим здесь конфронтацию между славящимися своей приверженностью к закону Моисея фарисеями и Иисусом, сказавшим ранее:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить»
(Матфей 5:17).

Приведенная к Нему женщина совершила грех. Она была поймана в прелюбодеянии. Фарисеи и учителя закона (книжники) правильно, но выборочно, цитировали закон Моисея, требующий побивания камнями до смерти всякого прелюбодея. Что же сделает Иисус? Позволит ли Он предать её этой казни, или нарушит закон? Похоже, что обвинителям, наконец, удалось загнать Его в тупик.

Духовное состояние книжников и фарисеев было подлинно жалким: «Говорили же они, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его» (Иоанн 8:6). Их мало интересовала приведенная к Иисусу женщина. Им нужно было уловить Иисуса в Его словах.

Во всем Ветхом Завете, включая книги пророков, грех прелюбодеяния считался признаком духовного банкротства. У пророков читаем, что в своем непослушании Богу и обращении к идолам Израиль был духовной блудницей. Притязая на привилегированное положение перед Богом, в своем сердце и поведении Израиль был отступником от Бога, Его неверной, прелюбодейной женой.

Эти обвинители женщины проявляли то же духовное банкротство в своем вероломном отношении и непокорном всему закону поведении. Фарисеи бойко, но выборочно, цитировали закон. Хотя верно, что наказанием за прелюбодеяние было побивание камнями, фарисеи упустили другое условие закона: оба, мужчина и женщина, должны были быть представлены перед судьями и наказаны.

Притязая на любовь к закону и его исполнению, эти люди на самом деле насмехались над законом, злоупотребляя им для своих целей и делая женщину жертвою их махинаций. Их действия вскрывали полное духовное банкротство и нищету, что было характерным признаком Израиля тогда и до того уже много столетий. То же духовное убожество проявило себя при распятии Иисуса по повелению начальников народа. Видя, как они исказили закон и как полны их сердца злом, Иисус ответил так: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Иоанн 8:7).

Прежде чем мы начнем ощущать свое превосходство над этими религиозниками, давайте протрезвимся сознанием, что злые намерения и искаженное применение Божьего Слова могут захватить нашу энергию и увести нас далеко от Бога. Опасность проявить духовную неверность (прелюбодеяние) так же велика сегодня для членов Тела Христова, как она была во дни Иисуса Христа среди начальников народа. Притязая на верность Слову Божьему и движимые стремлением к праведности, мы, как и те фарисеи, можем проявить холодность сердец и равнодушие к Иисусу. Злые намерения, желание поранить или уловить, искаженное применение Божьего Слова — все это может поглотить все наши духовные силы и увести нас далеко от Бога.

Ответив обвинителям женщины, Иисус «опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» (Иоанн 8:8-9).

В отличие от нас, склонных пытаться поскорее послужить, Иисус сначала безмолвно позволяет божественной мудрости делать свое дело. Его слова к женщине содержат и истину, и милость:

«Иисус, восклонившись и не увидев никого, кроме женщины, сказал: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»
(Иоанн 8:10-11).

То,что она за свой грех заслуживала осуждения, остается бесспорным фактом, но, вместо заслуженного обращения с нею и положенного осуждения, она получает прощение от Иисуса с предупреждением о необходимости изменения своего греховного образа жизни.

Иисус не поощряет извинение её греха, как не извиняет Он и наши грехи, но в наглядном проявлении Божьего сострадания и милости прощает женщину. Подобно этой женщине, мы тоже заслуживали осуждения и вечного отлучения от Бога, но мы получили прощение на основании смерти Христа на кресте и признания своей вины. Проявляя сострадание и милость, Иисус открывает здесь самую суть Евангелия. Если мы хотим поближе познакомиться с Богом, посмотрим на Иисуса.

«Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом… Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу»
(Иаков 2:13; 4:4).

В нашем стремлении послужить Богу и быть хорошими христианами, мы часто склонны превращать милость Божию в Евангелие строгого исполнения и осуждения.

В последнее время мир проник в церкви, и многие пасторы пытаются привлекать людей из мира мирскими методами, словно слово о Кресте перестало быть достаточным и Сам Христом перестал был привлекательной Личностью.

Много мнений существует по поводу того, что именно писал Иисус на земле. Есть простое и чисто человеческое объяснение, что, дескать, будучи человеком, Он просто оттягивал время или утих, чтобы слушать директивы Отца. Это довольно примитивное объяснение. Однако Библия сама дает на все свои вопросы ответы в широком контексте Библии, и у пророка Иеремии мы находим ответ и на этот вопрос:

«Ты, Господи, надежда Израилева; все оставляющие Тебя посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой»»
(Иеремия 17:13).

Эти знатоки закона не могли не понять жест Иисуса, которым Он безмолвно напоминал им, кто они, и они, обличаемые совестью, начали уходить один за другим.

В нашем стремлении послужить Богу и быть хорошими христианами, мы часто склонны превращать милость Божию в Евангелие строгого исполнения и осуждения. Мы полагаем, что, хотя мы сами спасены по благодати (милости) Божией, мы должны поддерживать Божию любовь совершенствованием себя и исправлением грешников. Мы можем самодовольно осуждать абортников, порнографов и других нарушителей нравственных принципов, тая между тем горечь и непрощение, дружбу с миром, осуждение ближних, негодование и самоправедность. Мы все еще нуждаемся в милости Божией, в Его прощении и, в случае падения, в Божием восстановлении.

Не будем терять из вида проявленной в этом повествовании Божией милости. Иисус всегда готов проявлять её при нашем грехе и нужде в исправлении. Получив однажды прощение и очищение, впервые возложив свое упование на Иисуса, мы продолжаем нуждаться каждый день в том же, и особенно в Его милости. Наша жизнь не только освежится и укрепится, но получение милости сделает нас более милосердными к другим. Усвоим же урок милосердия, преподанный нам нашим Спасителем, и научимся быть менее самоправедными и более смиренными и добрыми.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: