«Господь сказал Моисею: взойди на сию гору Аварим и посмотри на землю, которую Я даю сынам Израилевым. И когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой»
(Числа 27:12-13).

Моисей, узнав о приближении его смерти, не испугался, не растерялся. Он знал, что Божьи слова «приложись к народу своему» – это не уничтожение человека, как личности, а только его переход в другой мир, перемена адреса.
Моисей только проявил заботу о своем народе и в своей молитве Господу сказал:

«Да поставит Господь… над обществом сим человека, который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря»
(Числа 27:16-17).

Это была молитва о таком пастыре, который бы был предан Богу и своему народу, жил одной жизнью с народом, а не двойной жизнью.

Церковная жизнь часто страдает от двойной жизни своих пастырей: перед людьми – одно, а на деле – другое.

У Моисея было два сына. Возможно, что у него были способные внуки и племянники, и, казалось бы, Моисею следовало бы «проталкивать» в руководство обществом Израиля кого-нибудь из своих родственников: сына, брата, зятя, свата, как это делается теперь в церквах и «семейных миссиях». Родственность – это беда нашего времени, от которой страдает дело Божие.

Но Моисей сказал:

«Да поставит Господь над обществом человека», который бы жил честной, открытой жизнью перед народом. Бог сказал Моисею: «Возьми Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою»
(Числа 27:18).

Иисус Навин был мудрым вождём. Вспомним его слова к народу:

«Изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши… А я и дом мой будем служить Господу»
(Иисус Навин 24:15).

Иисус Навин не навязывал свою волю народу. Он сказал: «Вы как хотите, а я и дом мой будем служить Господу».

Но пришло время и Иисус Навин умер. Столетия спустя, другой муж Божий пришел к выводу, что никто из людей не может быть достойным пастырем для народа Божьего. Бог, и только Бог, – наш истинный Пастырь; все другие могут быть только сопастырями, если они, подобно Моисею и Иисусу Навину, будут руководимы Духом Божьим и будут с любовью служить своему народу.

Этим мужем Божьим, который указал нам на Небесного Пастыря, был псалмопевец Давид. В псалме 22-ом, который все дети Божии должны знать наизусть, он выражает свое отношение к Богу, свою полную зависимость от Него.

Небесный Пастырь Иисус Христос сказал о Себе:

«Я есть пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец»
(Иоанн 10:11).

Господь Иисус Христос положил Свою жизнь, отдал Свою Кровь до последней капли во искупление наших грехов. Наш Пастырь «вчера, сегодня и вовеки Тот же». Он воскрес после того, как однажды умер на кресте за грехи наши, и ныне Он – наш Ходатай перед Небесным Отцом.

Небесный Пастырь знает каждую овцу, которую Он искупил, знает, где она находится, в каком она состоянии.

Ап. Павел писал Тимофею: «Все меня оставили» (2 Тимофею 4:16). Бывает иногда и с нами такое положение. Но это не беда. Ап. Павел далее пишет: «Господь же предстал мне и укрепил меня» (ст.17). Это как раз то, что всем нам нужно, когда о нас все забывают и оставляют нас. Нам нужно постоянное Божие присутствие! Тысячи друзей так не утешат нас и не укрепят, как наш Небесный Пастырь. Он желает быть с нами всегда и везде; но всегда ли желаем мы пребывать в Нем и с Ним? Он утешает нас и подкрепляет Своим благодатным прикосновением. Он делает это непосредственно или через людей, преданных Ему.

В повести «Дорогой к свету» Михаил Козлов, будучи заключенным в лагере, плачет от радости: повар налил ему полную миску супа. «Бог внушил повару покормить меня», – говорит он сам себе сквозь слезы.

Маленькой девочке, отец которой сидел в тюрьме за Слово Божье, в день ее рождения брат по вере принес плитку шоколада. Она плачет от радости и говорит: «Боженька, это Ты сказал дяде принести мне шоколадку!»

Ап. Иоанн был сослан на остров Патмос за свидетельство об Иисусе. Ныне на этом острове расположен курортный город; а во времена Иоанна это был безлюдный остров – живи, Иоанн, один, как хочешь… Но Господь явился Ему, утешил его и дал ему величайшее откровение на все века христианской истории, откровение о том, «чему надлежит быть».

В ответ на молитву Моисея о ниспослании пастыря Его народу, Бог дал нам Пастыря, о Котором воспел свою песню псалмопевец Давид:

«Господь – Пастырь мой (это наше настоящее); я ни в чем не буду нуждаться» (это наше будущее).

И далее читаем: «Он покоит меня на злачных пажитях». Злачные пажити – это не зеленая травка, а прежде всего, Слово Божье. На английском языке мы имеем более 20 переводов Библий, огромное количество комментариев к ней и множество другой христианской литературы. Слава Богу, все больше и больше издается христианских книг и на русском языке: брошюры, журналы, кассеты и даже христианская газета «Наши дни», которая 38-ой год (сейчас уже 47-й год — редакция) каждую неделю посылается в 36 (сейчас в 40) стран, где рассеян русский народ.

Небесный Пастырь водит нас к водам тихим. В тихой, прозрачной воде мы видим наше отражение, видим себя, как в зеркале, чтобы дети Божьи могли преображаться в образ Небесного Пастыря, подражать Ему. Именно это имел в виду ап. Павел, когда по вдохновению Духа Святого писал:

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»
(2 Коринфянам 3:18).

Добрый Пастырь «подкрепляет душу мою», – говорит псалмопевец. Чем Он ее подкрепляет? Словом Своим. Его Слово – Истина. Слово Пастыря не только подкрепляет, но успокаивает, утешает и исцеляет. Ведь и спасающая вера от Слова Божьего. Это милость Божья.

Наш добрый Пастырь «направляет нас на стези правды». Не тянет, не гонит перед Собою, а направляет. Ап. Павел, как мы читаем в Деян. 16:6-9, собирался идти в Асию, но Дух Святой сказал ему: «Иди в Македонию и помоги там братьям». И апостол повиновался Пастырю.

Иногда так бывает и с нами, когда мы беремся за дело и сразу встречаем препятствия. И мы вопрошаем: «Господи, почему?» Значит, Бог не допускает. Значит, Он имеет для нас другой план. Нам остается только с детским доверием подчиниться Пастырю.

«Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня», – говорит псалмопевец о Небесном Пастыре. Христос никогда не обещал ученикам беспечной жизни на земле в окружении противоборствующих сил. Он сказал: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:33). Другими словами: «Если Мне доверитесь, победа будет на вашей стороне».

Псалмопевец знал, что даже при добром Пастыре он будет иметь трудности, но «если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня».

«Долины смертной тени» существуют и в Америке. Вы можете стоять на углу улицы и за несколько секунд оказаться с поломанными ребрами или с ножом в боку. С каждым годом эта «долина смерти» делается всё шире и шире. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие», – говорит Св. Писание (Деяния 14:22). Но дети Божьи с радостью поют гимн: «Под сенью крыл Бог меня укрыл», и страху не должно быть места в сердце.

Небесный Пастырь имеет непобедимое оружие над врагом наших душ. Он даёт его нам на вооружение, о чём читаем в (Ефесянам 6:10-18.

Было время, когда в советской России восстали все силы ада против Церкви Христа. Но нет такой силы, которая одолела бы Его невесту – Церковь, к которой принадлежат все дети Божьи.

Сегодня Слово Божье возвещается повсеместно на родине, и те, кто принял это Слово верою, охраняемы Небесным Пастырем. Ему слава во веки вeкoв.

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: