Замечательная книга Библия! Целая библиотека в одном томе. Среди её поэтических книг особенно выделяется книга Псалмов. В ней затронуты самые животрепещущие струны нашей души, нашей жизни.
Возьмем для примера шестой стих 38-го псалма, где сказано: «Вот Ты дал мне дни, как пяди, и век мой, как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета всякий человек живущий».

Какой полной и богатой кажется нам лежащая перед нами жизнь, когда мы молоды, когда мечтательно смотрим в необъятную даль! Кажется, что конца ей не будет. И какие гордые мечты и надежды наполняют душу! Чего только не мечтаем мы добиться, достать, заработать, пережить!

Но как только мы вступаем в действительную жизнь с её борьбой и трудом, дни начинают лететь с быстротой стрелы. С невероятной скоростью они превращаются в недели, месяцы и годы. Дни юности скоро исчезают в туманной дали прошлого, часто покрытого грозными тучами, как когда-то потерянный рай. С тоской вспоминаются игры и радости юных дней, и в то же время приходится, потупив взор и со слезами на глазах, молить: «Грехов юности моей не вспоминай» (Псалом 24:7).

Приходят часы, когда тоскливое чувство одиночества охватывает нас, сковывает наше сердце. Странники мы и пришельцы на этой земле и временные гости.

Оглядываясь на пройденный путь, видишь сплошные развалины, руины: несбывшиеся надежды, обманутые мечты, разбитые грезы… А вечность, которая еще недавно лежала в такой отдаленной дали, надвигается все ближе и ближе… Умножаются признаки того, что свежесть телесных сил утрачена. Один за другим друзья и сверстники юных дней уходят в могилу. Приходят часы, когда тоскливое чувство одиночества охватывает нас, сковывает наше сердце. Странники мы и пришельцы на этой земле и временные гости.

И все же как ни ничтожен человек, как ни отчаивается он подчас от сознания, что все земное так кратковременно и суетно и что сам он бессилен и хил, он часто ведет себя так, как будто он невесть что собой представляет и останется на земле навеки. Хотя он живет в карточном домике, который может быть опрокинут первым порывом ветра, его поведение таково, как будто он житель неприступной крепости.

Вот один собирает и собирает, копит и копит деньги и строит себе настоящий дворец, как бы на веки вечные, но не успеет еще последний камень лечь на предпоследний, как он нисходит в могилу. Видящих это охватывает трепет, но не надолго, и жизнь их продолжает протекать тем же уверенным путем. Невыразимое легкомыслие живет в груди человека. Поэтому мудрые и богобоязненные люди древности молились вместе с Моисеем, человеком Божиим: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое» (Псалом 89:12). Если они нуждались в этой молитве, то тем более мы! Как немудро мы поступаем, как неразумно используем то короткое время, которое дано в наше распоряжение. Знакомый многим гимн хорошо выражает это наше состояние:

Наша жизнь коротка, словно птицы полет,
И быстрей челнока улетает вперед.
Как цветок полевой по весне расцветал,
А уж к вечеру, в зной, пожелтел и завял.
Наша жизнь, словно тень, на земле нам дана,
И, лишь солнце зайдет, исчезает она.
Наша жизнь, словно звук, как удар молотка,
Как нежданный испуг, так она коротка.
И не думашь ты ни о чем, человек,
Что ты скоро умрешь и короток твой век.
Позаботься же ты и Христа поищи,
В Нем отраду найдешь и покой для души.

Rак ни ничтожен человек, он часто ведет себя так, как будто он невесть что собой представляет и останется на земле навеки.

Здесь в стихотворной форме собраны те сравнения, которые рассеяны по страницам Вечной Книги — Библии, которая дана нам «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16-17).

Так наставляет молодого Тимофея великий и мудрый апостол Павел. Тимофей с раннего детства знал Священные Писания, в которых наставляли его мать и бабушка. И Павел увещевает его твердо держаться того, чему он был научен, ибо богодухновенное Писание — единственный источник мудрости и спасения. Павел побуждает Тимофея и другим говорить, проповедовать бессмертное Слово Божие. Он обращается к своему ученику с такими сильными словами:

«Проповедуй Слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням»
(2 Тимофею 4:2-4).

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю»
(2 Тимофею 2:24-26).

Наше легкомысленное отношение к жизни, наша привязанность к земному, наша погоня за материальным благополучием, за почетом и уважением, наша чувствительность к малейшим обидам, наше болезненное самолюбие и беспредельное честолюбие — что же это, как не обольщение, как не сеть, в которую уловляет нас исконный враг Бога и наших бессмертных душ, воля которого направлена к тому, чтобы заставить нас забыть тот неизбежный и незыблемый факт, что человеку «положено однажды умереть» (Евреям 9:27), и забыть молитву раба Божия Моисея: «Господи, научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое». (Псалом 89:12)

Эта молитва должна быть ежедневной для кадого из нас, потому что Слово Божие говорит нам не только, что «человеку положено однажды умереть», но добавляет к этому еще такие важные слова: «А потом суд» (Евреям 9:27) Поэтому апостол Павел, обращаясь с наставлением к Тимофею, говорит:

«Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: проповедуй Слово… совершай дело благовестника, исполняй служение твое»
(2 Тимофею 4:1,5).

В образе раба, в одежде пилигрима {hbcnjc открыk бедным и заблудшим грешникам любящее сердце Небесного Отца.

Никто не может сослужить большую и лучшую службу своим ближним, как пробуждением в них сознания того факта, что, хотя «человекам положено однажды умереть, а потом суд», Тот, Который будет судить живых и мертвых, Сам предлагает светлый выход из мрака, в который эта перспектива нас погрузила. Он предлагает любовь, которая сильнее смерти и страха смерти. Он говорит в Слове Своем:

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь»
(Иоанн 5:24);

«Верующий в Меня, если и умрет, оживет»
(Иоанн 11:25).

Физическая смерть неизбежна, духовная же, которая является возмездием за грех и вечным осуждением, выраженным в вечном разлучении с Богом и Его животворным присутствием, эта смерть побеждена Тем, Который «воспринял плоть и кровь человеческую, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евреям 2:14).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
(Иоанн 3:16).

В образе раба, в одежде пилигрима Он проходил по пыльным дорогам, открывая бедным и заблудшим грешникам любящее сердце Небесного Отца, Который не желает «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иезекииль33:11).

«Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко» (Исаия 55:6). Ибо Он сказал: «Во время благоприятное я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения» (2 Коринфянам 6:2).

Источник: www.nashidni.com

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: