Некоторые люди гордятся своей силой. Они кажутся себе непобедимыми. Будучи совершенно уверенными в себе и своих силах, они считают, что могут с легкостью презирать веру, проповедующую сочувствие и оказание помощи слабым и павшим.
«Мне не нужно христианство, – говорят они, – оно является лишь «косты­лем» для слабых».

Мне не раз уже приходилось слышать подобные слова. В такие моменты я хотел бы знать, как чувствовал бы себя этот молодой, пышущий здоровьем че­ловек, если бы он вдруг упал и сломал ногу? Мне думается, его отношение к «костылям» изменилось бы!

Возможно, мы так привыкли к «костылям» нашего общества, что с трудом замечаем их в жизненных ситуациях. Сумасшедшие поиски сексуальных отно­шений с одной лишь целью – заглушить постоянно гложущую боль одиночест­ва. Суета, которой мы заполняем свою жизнь, потому что мы не решаемся ос­тановиться и задать себе вопрос: кто мы такие и куда мы идем? Зависимость от алкоголя и наркотиков, потому что стресс вокруг и внутри нас слишком ве­лик. Попытка заполнить пустоту материальными вещами. Или духовная не­удовлетворенность, толкающая нас в восточный мистицизм и семинары по усо­вершенствованию нашего человеческого потенциала. Все это «костыли» и ни­что иное.

Другие атрибуты менее явны, но и они являются «костылями» для слабых – власть над другими, слава, богатство, красота. Невозможно перечислить все, чем пользуются люди, шагая, прихрамывая, по этой жизни.

А христианство – это еще один «костыль»? В определенном смысле – да. Христианство существует для тех людей, которые не делают вид, будто они не­победимы, а сознают, что надломлены. Если бы мир, в котором мы живем, был совершенным и совершенными были бы мы сами, христианство, возможно, и не было бы нужно. Но дело обстоит иначе. Наш мир, наша жизнь рушатся от жадности и похоти, жестокости и эгоизма. Если не верите мне, то откройте га­зету или посмотрите программу новостей по телевидению. Христианство не стыдится называть себя религией спасения. Но почему многие самонадеянные люди избегают его. «Я пришел исцелить больных, – сказал Иисус. – Здоровые не нуждаются во враче». Он знал, что в том смысле, который Он вкладывал в это слово, никто не здоров! Ни ты, ни я!

Очень метко подметил Джордж Оруэлл в своем романе «1984»: «Мы обна­ружили врага – это мы сами». Но большинство из нас даже не признает своих грехов, хотя они и очевидны. Если мы не сделаем этого, мы будем продолжать ковылять по жизни. Наши временные «костыли» не выдержат нашего веса. Мы нуждаемся в коренном исцелении. А это как раз то, что нам предлагает Иисус Христос.

Сравним два определения. Мы считаем, что сердце у нас из золота. А про­рок Иеремия сказал: «Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено». Какая из этих двух оценок ближе к истине?

Вдумаемся, как часто в течение дня подводят нас наши слова: горькие слова, необдуманные слова, гадкие слова, жестокие слова, лживые слова. Вдумаемся, как часто мы имеем основание стыдиться своих действий: несправед­ливых, эгоистичных, необдуманных, часто жестоких. А как обстоит дело с нашими характерами? Хотел бы я знать, какую оценку дали бы нам те, кто работает бок о бок с нами или под нашим руководством. А если говорить о наших мыслях, кто из нас не покраснел бы до корней волос, если бы смог увидеть свои мысли на экране?

Как реагирует на все это Бог? Делает вид, что все это несущественно, ничего не значит? Напротив, все это существенно и значит очень многое. Грех в нашей жизни портит наши характеры, разрушает наши взаимоотношения с дру­гими людьми и отдаляет нас от Бога. Кто из нас не желает освободиться от че­ловеческих слабостей, которые так изнуряют нас?

Суть христианской Благой Вести состоит в том, что Бог позаботился это положение исправить. Он пришел в этот мир, чтобы показать нам, каков Он и как мы можем лучше прожить эту жизнь.

Но это еще не все. Он пришел в этот мир для того, чтобы перекинуть мост над неспокойными водами нашего отчуждения и эгоизма. Он пришел проло­жить дорогу обратно к Богу. И Он сделал это, отдав за нас жизнь. Нашему че­ловеческому разуму очень трудно это понять. Наш грех воздвиг непреодоли­мую преграду между нами и Богом. Когда Иисус умер на кресте, Он разрушил этот барьер, погибнув под тяжестью наших грехов. Он оплатил наши долги, долги всех людей без исключения. Он взял на себя грех всего мира, испив чашу страданий до дна. Он смог достойно сделать это, потому что Он был не только человеком, но и Богом. «Бог во Христе примирил с Собою мир» – говорит Биб­лия. И именно потому, что Он это сделал, мы можем предстать перед Богом без угрызений совести и страха, зная, что долги наши оплачены.

Более того, даже смерть не смогла удержать Иисуса. Он воскрес в первый день Пасхи. Он жив, и христиане заявляют, что не только слышали о Нем, но и знают Его. Они убеждены, что силу победить привычки, которые раньше вла­ствовали над ними, дает им воскресший Иисус Христос.

Таким образом, христианство предлагает не что иное, как радикальное преобразование человеческой природы. Оно освобождает нас от уз прошлого и превращает нас в людей, какими мы должны быть. Оно дает нам возможность трудиться для других людей и общества в целом, что вполне естественно, но чего мы фактически не делаем из-за нашего эгоизма.

Мне кажется, что роль «костыля» в наших сломанных жизнях играет древо креста. Эти «костыли» нужны для того, чтобы нас излечить, научить нас «сто­ять, ходить и бегать».

Посмотрите, что происходит с некоторыми из «слабых», которые приобре­тают такой «костыль».

• Мать Тереза покидает свой монастырь, чтобы согреть любовью беспомощных и бездомных на улицах Калькутты.

• Дэвид Шеппард, атлет международного класса с блестящим будущим, посвящает свою жизнь служению Богу в своем городе, сначала в качестве священника, затем – епископа.

• Чак Колсон, жестокий своекорыстный юрист и помощник президента, замешанный в Уотергейтском деле, посвящает всю свою оставшуюся жизнь поискам социальной и политической справедливости и оказанию помощи заключенным во имя Иисуса Христа.

• Джордж Формен, бывший чемпион мира по боксу, покрытое шрамами лицо которого светится любовью ко Христу, мог бы кротко сказать вам на ухо: «Что вы сказали? Христианство – «костыль» для слабых?»

• Александр Солженицын, прошедший тяжкий путь Гулага, подчинивший весь свой интеллект и естество Иисусу, жившему, умершему и воскресшему для него, находит в себе силы бросить вызов тоталитарному режиму от лица христианской свободы и человеческого достоинства.

И это только некоторые из тех миллионов, кто отбросил жалкие «костыли», с помощью которых они, прихрамывая, шли по дорогам жизни. Они при­шли за исцелением к древу креста и были преображены.

Если вы думаете, что христианство – «костыль» для слабых, удостоверьтесь, не является ли ваше обвинение «фиговым листком» для прикрытия собст­венных пороков. Проверьте, не предлог ли это для отклонения требований, ко­торые предъявляет к вам живой Бог. Его лекарство радикально и очень эффек­тивно. Он берет израненных, сокрушенных жизнью людей и исцеляет их.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: