Первым царем Израиля был Саул, сын Кисов, из коле­на Вениаминова. Хотя он начал свое царствование благо­родно, в конечном итоге в его сердце вошло неповинове­ние, и он отошел от небесной благодати. Те, кто принима­ет теорию Кальвина о том, что «спасен однажды – спасен навсегда», испытывают трудности в случае с Саулом. Для того чтобы отстоять свою точку зрения, им необходимо либо отрицать, что царь был сыном Божьим, либо отказы­ваться признать, что он отпал от благодати. На самом деле, ни одно из этих положений не соответствует данным, при­веденным в Библии. Давайте рассмотрим следующее.
Совершенно понятно то, что Саул был человеком Гос­пода, когда он начал свою деятельность. Он был избран Господом, и в народе не было подобного ему (1 Царств 10:24). Он был наделен Духом Божьим и провозглашал слово от Бога (10:10).

Фактически, Бог помазал этого монарха на его роль в Израиле (10:1). По сути, повествование особенно подчер­кивает, что Бог был с ним (10:7). Но все переменилось.

Саул во многом стал непослушен. Например, он вопи­ющим образом пренебрег наставлениями Господа в деле истребления амаликитян, их царя и имущества. В том слу­чае он признал: «согрешил я» (15:24). Очевидно, его при­знание было довольно поверхностным, ибо чуть ниже повествование отмечает, что «от Саула отступил Дух Госпо­день, и возмущал его злой Дух от Господа» (16:14). Со временем, вследствие ухода Бога из его жизни (28:15),

Господь стал врагом Саула (28:16). В конечном итоге, Саул умер в бесчестии, лишив себя жизни (31:4).

В начале десятой главы 1 Книги Царств подчеркните фразу «Господь помазывает тебя» и на полях перечис­лите несколько из вышеприведенных отрывков, просле­живающих духовные перемены в этом ветхозаветном персонаже. Он действительно отпал от благодати, и его пример служит нам предостережением (см. (Римлянам 15:4; (Галатам 5:4).

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: