«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей в восьмой день, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой»
(Бытие 17:9-14).

Во время своего второго миссионерского путешествия, когда Павел пришел в Листру, он взял к себе ученика по имени Тимофей (Деяния 16:1-3). Так как отец Тимофея был греком, апостол счел целесообразным, чтобы этот юноша совершил обряд обрезания (срав. (1 Коринфянам 9:20), чтобы избежать соблазна среди иудеев, которым они собирались проповедовать.
Так как критики Библии характеризуют обрезание как жестокий и варварский обычай, будут уместны некоторые комментарии.

«Обрезание» переводится с греческого слова ретИоте, «обрезать вокруг», и имеет отношение к хирургическому удалению крайней плоти мужского полового органа. Эта процедура была известна не только иудеям; ее совершали древние египтяне (Геродот, 2.37), а также другие народы древнего мира.

Однако среди иудеев ему придавалось особенное значение; оно служило «знамением» в плоти мужчин-иудеев, указывая на особые отношения и завет Израиля с Богом (Бытие 17:11). Возможно, что также его предназначением было утверждать необходимость народа соблюдать чистоту в половых отношениях и воздержание от языческого поклонения, так как языческая религия зачастую тесно переплеталась с сексуальной безнравственностью.

Однако данный обряд был бессмысленным, когда его совершение не сопровождалось искренностью и верностью Богу (срав. (Второзаконие 30:6; (Иеремия 4:4; 6:10). Когда Стефан сказал непокорным иудеям своего времени, что они были людьми «с необрезанным сердцем и ушами», он, по сути дела, обвинил их в том, что они вели себя, как язычники (Деяния 7:51).

В Новом Завете обрезание символизировало крещение. Так же как иудейский обряд предполагал отсечение плоти, так и человек, погружаемый в воду, сбрасывает с себя старого, плотского человека и становится новым творением во Христе (Колоссянам 2:11-12). Этот обряд никоим образом не служит основанием для крещения младенцев.

Представляется, что обрезание имеет некоторые гигиенические преимущества. Доктор С.И. Мак-Миллен доказывает, что жены обрезанных мужчин гораздо в меньшей степени подвержены заболеванию некоторыми формами рака (None of These Diseases, стр. 19-24).

Впишите необходимые комментарии в соответствующих разделах вашей Библии.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: