«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»
(Второзаконие 6:4).

Этот великий отрывок исследователи называют иногда «шема», что на древнееврейском означает «слушать». Он предполагает, как единство, так и множественность божества. Слово «Бог» — это Elohim (множественное число), и многие исследователи полагают, что оно, как и в Книге (Бытие 1:1, раскрывает, как бы в форме семечка, учение о троице, которое расцветает впоследствии, особенно в Новом Завете.
Ввиду того факта, что здесь говорится о «едином» Боге, некоторые, например, пятидесятники секты Единства божества, доказывают, что этот отрывок подтверждает наличие только одной Ипостаси, из которой состоит божество, только Иисус. Другими словами, эти люди верят в то, что Отец, Сын и Святой Дух — это попросту три проявления одной и той же Ипостаси.

Однако слово «един» переводится с древнееврейского ehad, слова, которое может означать составное единство. Ehad «подчеркивает единение, в то же время признавая разнообразие внутри этого единства». Сравните это, например, с Книгой (Бытие 2:24, где это же слово употреблено для описания единства, которое обретается в браке, единение Адама и Евы. Обведите слово «един» в Книге Второзакония 6:4 и на полях напишите: «Един» не исключает множественности ипостасей.

© 1961 - 2021

Мы в соцсетях: