Праздник длился восемь дней — с 15 по 22 о ктября (Ефаниума) и заканчивался торжественным Днем Искупления (Судный День, называемый также Йом Кипур).
«Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил»
(Иоанн 7:14).

Симпатии большинства людей, то есть простого народа, были на стороне Иисуса. Священнослужители не хотели народного бунта, опасаясь вмешательства римских солдат. В то же время они понимали, какую опасность для них представляет растущая среди народных масс популярность Иисуса, видя, что многие иудеи удивляясь, говорят между собой:

«Как Он знает Писание, не учившись!»
(Иоанн 7:15).

Наверно многие евреи, включая и их начальников, знали об Иисусе и Его учении лишь понаслышке. Возможность же воочию убедиться и услышать не чей-то пересказ, а самого великого пророка и учителя собрала в храме несметное число слушателей. Очень скоро, однако, проповедь Иисуса подверглась оспариванию, начались дебаты.

Иисус ответил присутствующим такими словами:

«Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о се мучении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе, а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем»
(Иоанн 7:16-18).

Наверно несколько евреев стали упрекать Его в нарушении закона Моисея, когда Он в прошлый Свой приход в Иерусалим исцелил в субботу парализованного больного. В тот раз они даже пытались убить Его.

Иисус убеждал их принять реальность власти и силы Бога исцелять больного даже в субботу. Такое нарушение закона Моисея не преступление, а акт божественного благословения и милосердия к человеку, нуждающемуся в помощи.

В этот момент среди слушателей, собравшихся в храме, послышались возгласы:

«Не Тот ли это, Которого ищут убить?»
(Иоанн 7:25).

«Вот, Он говорит явно — продолжали говорить присутствующие в храме, — и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он»
(Иоанн 7:26-27).

Иисус наверно услышал эти заметки, и когда Он учил в храме, сказал:

«И знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете; Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его»
(Иоанн 7:28-30).

Та же невидимая рука Бога сдержала людей и не позволила им заглушить голос Иисуса. Час Его еще не настал. Но уже через шесть месяцев на празднике Пасхи люди будут кричать и требовать Его смерти. Но пока что…

«Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?»
(Иоанн 7:31).

Через несколько дней Иисус опять появился в храме. Это был кульминационный момент фестиваля — последний день празднования, когда

«Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен»
(Иоанн 7:37-39).

Иисус опять использует для иллюстрации пример с водой, как Он это сделал уже однажды во время беседы с женщиной из Самарии. В этот раз Он хочет сказать этим не только об удовлетворении духовной жажды посредством веры в Бога, но и то, что Бог, Который есть чистый Дух, употребит верующего в Иисуса как путь к духовной жизни в вере, истинной для тех, кто Его жаждет.

Иисус говорил, используя для наглядности знакомые всем случаи и жизненные ситуации. Спокойствие и авторитет, а также простота обращения и полное доверие к слушателям произвели на окружающих глубокое впечатление.

«Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. Л иные говорили:разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?

Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?

Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он»
(Иоанн 7:40-49).

Несостоятельность храмовой стражи, медлившей арестовать Иисуса, разгневала фарисеев и первосвященников. В то же самое время это их и обеспокоило. Было похоже, что офицеры были на Его стороне. Лидеры, подобно многим жестоким вождям, презирали и ненавидели темные неграмотные массы и были твердо убеждены, что ни один образованный человек не уподобится этим толпам и никогда не поверит Иисусу.

Они не знали и немогли предположить, что один из их членов — Никодим, безмолвно присутствующий тут же, был тайно верующим, что еще до этого он имел личный разговор с Иисусом. Никодим незаметным образом, не выдавая себя, пытался настоять на особом разбирательстве, прежде чем предать Иисуса суду. Опираясь на закон, Никодим говорил:

«Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри, и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк. И разошлись все по домам. Иисус же пошел на гору Елеонскую»
(Иоанн 7:51-8:1).

Иисус с некоторыми Своими учениками провел ночь за городскими воротами, среди цветущих олив.

Рано утром на следующий день он возвратился в храм и продолжал Свое учение. Время пришло говорить более ясно теперь, чем когда-либо. Очень скоро пилигримы отправятся в обратный путь — кто пойдет домой пешком, кто на верблюдах, а кто-то и поплывет на корабле к отдаленным местам Средиземного моря.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: