«И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник, и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в свое время послал раба к виноградарям, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибивши его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибивши и обругавши, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того изранивши выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидевши его, постыдятся. Но виноградари, увидевши его, рассуждали между собой, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И выведши его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!»
(Лука 20:9-16).

Смысл этой притчи ясен. Еврейские вожди отказались фактически должным образом поклоняться Богу. Бог дал народу Своих пророков — они избивали их и оскорбляли. Теперь Иисус был послан Богом. Но они решили убить Его. И все это только из-за того, что они не хотели лишиться возможности контролировать и использовать по своему усмотрению всю религию.

Человеку со дня его рождения дано искать и поклоняться Богу прямо, без посредничества другого.

Обо всем этом Иисус серьезно предупреждал Своих слушателей:

«Потому сказываю вам, отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его»
(Матфей 21:43).

С тех пор и по сей день особая привилегия, данная евреям как народу, верящему в истинного Бога и служащему Его правде, была отнята у них.

Истинные последователи Иисуса, люди всех национальностей, получили эту привилегию. На них теперь возложена вся ответственность. Это не означает, что все, кто называют себя христианами, заслуживают этой высокой чести. Увы, многие «христиане» ничуть не лучше евреев, живших во время Иисуса.

Иисус, говоря о народе, «приносящем плоды», имел в виду, что высокое качество поведения человека в жизни и работе должно характеризовать христианина. Так можно различать истинных последователей Иисуса от миллионов называемых себя христианами.

В районах Азии и Среднего Востока многие нехристиане ошибочно полагают, что Европа и Америка — христианские континенты. Среди национальностей, населяющих эти континенты, есть много настоящих последователей Иисуса, но нации сами по себе не христианские.

Вторая притча говорит о приглашении, которое Бог дает Своим людям, и предостерегает как мужчин, так и женщин, чтобы они чрезмерно не замыкались на личных интересах. Иначе это может привести к тому, что они пропустят момент, когда настанет время принять участие в великом торжестве.

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир».

Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их.

Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими»
(Матфей 22:2-10).

Фарисеи догадались, что притча эта — прямое предостережение им и заявление, что дверь царства открыта всему человечеству. Они обсудили как уловить Его в споре. Тогда они послали своих учеников вместе с людьми Ирода сказать Ему:

«Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись?

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышавши это, они удивились и, оставивши Его, ушли»
(Матфей 22:16-22).

Они пытались уловить Иисуса в политическом высказывании против власти. Исключительный ответ Иисуса известен теперь всему миру и становится как фундамент отделения государства и религиозных установлений. Государство не должно касаться вопросов, связанных с Богом. Но жители страны должны соблюдать свои гражданские обязанности полностью и беспрекословно (как, например, уплата налогов).

Итак, эта группа фарисеев потерпела неудачу. Были и другие попытки спровоцировать Иисуса.

«В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

Учитель! Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему». Было у нас семь братьев: первый женившись умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена. Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.

Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией: ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж:, но пребывают, как Ангелы Божий на небесах! А о воскресении мертвых не читали ли выреченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И слышав народ дивился учению Его»
(Матфей 22:23-33).

Иисус доказал им, ссылаясь на Ветхий Завет, что существует жизнь после смерти. Рай не есть физическое продолжение земной жизни, где мужчины женаты, а девушки думают о замужестве. Рай — это жизнь высшая, духовная, радостная, подобная жизни ангелов.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: