В субботу, когда многие собрались в доме молитвы в Капернауме, Иисус учил тот самый народ, который два дня тому назад Он чудом накормил хлебом и рыбой. После того как Он спас Своих учеников от шторма, люди повсюду искали Его и с радостью собирались вокруг Него. Многие из них 48 часов тому назад хотели сделать Его своим царем. Иисус решил раскрыть им их эгоизм.
«Истинно, истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились; старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог»
(Иоанн 6:26-27).

Так же, как и тогда, когда Он разговаривал с женщиной из Сихари, Иисус отогнал мысли мужчин и женщин, находящихся в синагоге, от материальных проблем и направил их в область небесную и духовную. В случае с женщиной Он использовал как пример воду, чтобы объяснить ей, что Бог может удовлетворить духовную жажду. Сейчас Он в качестве примера употребил хлеб, чтобы сказать, что Бог насыщает духовный голод. Так же, как жизнь земная имеет основные элементы в виде хлеба и воды, точно так же жизнь в Царстве Небесном имеет свои основные элементы.

Народ сказал тогда:

«Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? Что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть»
(Иоанн 6:30-31).

Евреи указывали на то время, когда их праотцы покинули Египет и были накормлены в пустыне Синая манной небесной. Манну, напоминающую иней, собирали и использовали как муку, для выпечки хлеба. (Исход 16:13-26).

Народ хотел, чтобы Иисус повторил чудо, которое сотворил два дня тому назад.

Иисус ответил им относительно манны так:

«Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будеть алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда»
(Иоан. 6:32-35).

Такие утверждения порой настораживают и поражают читателя, как они поражали в свое время людей, слушающих Иисуса в Капернауме. Действительно ли они хотели, чтобы Он стал их царем? Если так, то пусть они поймут и примут того, что включает в себе Его царствование. Иисус предлагает степень удовлетворенности, резко отличающуюся от примитивного удовлетворения телесного голода. Он расширяет границы нашего существования, вынося за пределы этой малой планете в солнечной системе.

Продолжая Свою проповедь в Капернауме, Он сказал:

«Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день; воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видевший Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день»
(Иоанн 6:38-40).

Здесь Иисус ясно говорит об удовлетворении глубочайших потребностей человека. Человеческое сердце жаждет вечной жизни, и Иисус гарантирует воскресение верующих в Него. Каждый, кто стремится стать членом Его Царства, сможет осуществить это.

Беда в том (как тогда, так и теперь), что мало кто по настоящему хочет посвятить себя Богу и стать на путь, предложенный Иисусом.

Когда евреи в Капернауме услышали эти Его слова, они начали роптать:

«Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сошедший с небес». И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и мать мы знаем? Как же говорит Он: «Я сошел с небес»?

Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день»
(Иоанн 6:41-44).

Народ, который хотел видеть в Иисусе военного вождя, возглавившего бы их восстание против римлян, теперь не принимал Его как Мессию, потому что раскрытие Им Божьего плана не сходно было с их предвзятыми мнениями.

Евангелие продолжает описывать следующие события:

«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит, плоть не пользует ни мало, слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь; но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его.

И сказал: для того-то и говорил я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано ему будет от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним»
(Иоан. 6:60-66).

Спустя всего только 48 часов большая часть толпы, которая еще совсем недавно хотела избрать Его царем, теперь вдруг оставила Иисуса. Людская толпа всегда непостоянна и переменчива. Среди отвернувшихся от Него были, оказывается, и некоторые из Его учеников.

Не хотели ли оставить Его и наиболее близкие к Нему двенадцать учеников?

«Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты — Христос, Сын Бога живого»
(Иоан. 6:67-69).

Человечество настолько занято поисками в земной пыли нескольких монет, что не в состоянии поднять кверху голову и посмотреть на удивительный лик Бога, а также на славу небесную, которую Он приготовил тем, кто полюбит Его.

Иисус был вождь не такой, каким привыкли представлять себе люди. Он указывал в первую очередь на Бога и на вечные горизонты. Он предсказывал, что удовлетворенность земной жизнью доступна будет в действительности лишь тем, кто последует Его учению и поверит в Него.

Многие международные организации и правительства различных государств почти всецело заняты проблемами материальных нужд населения земли. Проблемы продуктов питания, энергии, домостроительства, роста потребительских товаров и разработки природных ресурсов дебатируются год за годом. Но при этом мало что говорится о том, что любящий Создатель говорит о человечестве и о основных нуждах.

Иисус проявлял сострадание к бедным и отвергнутым. Он кормил их хлебом и излечивал их болезни. Однако Он не забывал указывать людям на первенство духа, который переживет тело. Иисус говорил:

«Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»
(Матфей 7:13-14).

Когда в ту субботу недовольная толпа ушла от Него, Иисус покинул город. Вместе с небольшой группой учеников, которые продолжали верить в Него, Он направился к Тиру и Сидону.

Но еще одно событие опишем перед их длинным путешествием на север.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: