Как стоит нам относиться к утверждениям многих «специалистов по пророчествам», что Христос не может пока вернуться, ибо антихрист еще не пришел? Находит ли такой взгляд обоснование в Писании?
Апостол Иоанн пишет:

«Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов»
(1 Иоанна 2:18).

Слово «антихрист» как имя собственное используется только в посланиях Иоанна, где он использует это слово для обозначения любого, кто отвергает основное христианское исповедание.

«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына»
(1 Иоанна 2:22).

Любой, кто отрицает воплощение Бога во Христе суть «обольститель и антихрист» (2 Иоанна 1:7).

По словам Иоанна, антихрист уже здесь. Его присутствие – верный признак последнего часа, последнего времени. Следовательно, если бы мы вопросили апостола Иоанна: «А разве нам не надлежит увидеть антихриста, прежде чем вернется Господь?» – он ответил бы: – «Теперь появилось много антихристов» (1 Иоанна 2:18). Здесь мы не видим никакой причины, почему бы Господу не прийти в любой момент.

Хотя слово «антихрист» используется только апостолом Иоанном, у верующих уже вошло в привычку этим же словом обозначать лицо, упомянутое во (2 Фессалоникийцам 2:3-10 как «человек греха» (или «человек беззакония» – перевод епископа Кассиана (Безобразова). – Примеч. пер.), а также «зверя» из (Откровение 13. Оба данных отрывка описывают эту богопротивную личность теми же понятиями, что были использованы пророком Даниилом.

У Даниила антихрист – это не просто человек, выступающий против Бога, но и антибог, анти-Христос, желающий заменить собой истинного Бога. В видении Даниилу предстает маленький рог, имевший «глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Даниил 7:8,20,25). Та же личность предстает пророку как царь, который насмехается над Богом небес и поставит «мерзость запустения» (11:31; 12:11) в Божьем храме. Это осквернение храма высокомерным царем произошло в 168 г. до н. э., когда сирийский царь, Антиох IV, установил в святом месте языческий жертвенник. Подобное осквернение повторилось в 70 г. н. э. римлянами (Иосиф Флавий, «Иудейская война», IV, 316), как и предсказал Господь (Матфей 24:15).

Антибог, которого описывает Даниил, – это персонаж не только исторический (печально известный Антиох), но и эсхатологический. Иными словами, это персонаж кончины века, воплощающий собой ненависть и высокомерие неискупленного человечества. Он должен появиться в конце как «антихрист», прежде чем наступит конец.

Два образа антихриста – во (2 Фессалоникийцам 2:3–12 и (Откровение 13 – сплетены из нитей, взятых из пророчеств Даниила. Две характерные особенности антихриста: его высокомерие, проявляющееся в богохульстве и насмешках над Богом, и его способность обманывать людей.

Высокомерие, отвергающее Бога

Высокомерие, отвергающее Бога, видно в образе маленького рога с большими устами (Даниил 7:20,25) и в «человеке греха» во (2 Фессалоникийцам 2:4: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом… так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Подобным же образом зверь из моря произносит богохульства (blasphemies, в (Откровение 13:1,5,6 это греческое слово используется четырежды). Антихрист – крайний атеист; он выступает против Бога, заменяя Его собой.

Зверь в (Откровение 13 – смесь четырех зверей из Даниила, символизирующих Рим и римского императора. Это тоталитарное государство, превозносящее себя до небес, оттого его и называют Вавилоном (Откровение 17:5; возможно, также (1 Петра 5:13), прямо противопоставляя Иерусалиму, сходящему с небес.

Лжец

Антихрист чрезвычайно могуществен, и ему удается обмануть массу людей. Он совершает это с помощью другого зверя, выходящего из земли (Откровение 13). Этот зверь выглядит лучше, чем первый. Он даже отчасти обладает чертами Агнца, хотя говорит подобно дракону (Откровение 13:11). Это религиозные и культурные силы, поддерживающие первого зверя, ибо каждому тирану нужен пророк. Этот пророк составляет девизы и лозунги и сочиняет гимны царству зверя.

Заметьте: царство зверя – точная карикатура царства Божьего. В нем есть свой Мессия, свои знамения и чудеса, и его цель – установить новый порядок, который охватывает весь мир, все живое. В нем есть даже нечто вроде крещения, знак, показывающий принадлежность к определенной группе. Это метка не Бога, а зверя:

«Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его»
(Откровение 13:17).

Антихрист – это не сам дьявол, он инструмент в руках дьявола. И подобно тому как про дьявола сказано, что он «лжец и отец лжи» (Иоанн 8:44), его порождение не менее великий обманщик, ибо совершаемое им будет происходить «по действию сатаны» (2 Фессалоникийцам 2:9). Он будет совершать «знамения и чудеса ложные» (ст. 9). Речь идет не о разыгрываемых перед публикой исцелениях, а о чудесах, которые убедят людей поверить в ложь, которую он принесет. Он будет творить «всякое обольщение неправедное – для погибающих» (2 Фессалоникийцам 2:10. Перевод епископа Кассиана(Безобразова). – Примеч. пер.). Кроме этого, в (Откровение 13:14 сказано о том, что второй зверь «обольщает живущих на земле».

Обман – это то, чем сатана занимается повседневно, это его обычное занятие. Антихрист – это сила и способность сатаны к обману, которая откроется в последнее время.

Но Бог царит надо всем; Он – Господь. Поддавшиеся обману люди виновны сами: «они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фессалоникийцам 2:10). И все же именно Бог предает их наказанию, которое они сами избрали:

«Пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи»
(2 Фессалоникийцам 2:11).

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: