Третья подсказка, как найти хорошую церковь, — прежде чем связать с какой-то церковью свою жизнь, обязательно узнать, что она проповедует о Господе Иисусе Христе. Особенно важно, что говорит церковь о божественной и человеческой природе Христа.

По Библии Христос и истинный Бог, и настоящий человек.

Что Христос Бог, например, можно понять из первых же слов Евангелия от Иоанна:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
(Иоанн 1:1).

Иисус Сам Себя просто однозначно называл Богом, к примеру, в словах:

«Прежде нежели был Авраам, Я есмь»
(Иоанн 8:58).

Христос не только Бог, но и человек.

Есть в Библии места, в которых прямо сказано сразу и о божественной, и о человеческой природе Христа (напр. Флп. 2:5-8). Он был рожден от девы Марии. Живя на земле, Он, как любой другой человек, уставал, хотел есть, ощущал физическую боль и испытывал душевные страдания. Но, тем не менее, Он был истинным Богом.

Это невозможно понять? Да! Но это несомненная истина, которую мы принимаем верой. Если церковь отрицает божественность нашего Господа или Его человеческую природу, она не говорит правды о Христе и вряд ли вам стоит такой церкви доверять.

Церковь, у которой правильный взгляд на Христа, обязательно будет принимать доктрину непорочного зачатия. Эта церковь будет проповедовать, что Мария на момент рождения Христа была девственницей. Когда ангел возвестил Марии, что она «родит Сына», та ответила:

«Как будет это, когда Я мужа не знаю?»
(Лука 1:31-34).

И тогда-то

«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»
(Лука 1:35).

Я, конечно, понимаю: некоторые мудрецы вам скажут, что непорочное зачатие не такая уж важная в христианском богословии доктрина. Но вот тут позвольте не согласиться! Отвергать реальность непорочного зачатия Христа — значит не только противоречить Слову Божьему, но и зачеркнуть одним махом и божественность Христа, и Его безгрешность. Когда проповедник говорит, что Иисус родился не от девственницы, логический вывод из его слов — Христос родился простым, «очередным», человеком.

Но в Библии абсолютно ясно сказано, что вечная, предсущая вторая ипостась Троицы родилась от земной матери. Эта жизнь зародилась в теле Марии сверхъестественным образом от Бога Духа Святого. Когда Иисус был зачат, открылась новая страница в жизни вечного Слова. Оно вошло в тело Марии. Оно позволило Себе родиться беспомощным младенцем. Но при всем при этом Иисус ни в чем не поступился Своей божественной природой. Такого чуда никогда бы не могло произойти, если бы это было обыкновенное, нормальное, естественное рождение нового человека! И поэтому без доктрины непорочного зачатия Христа не может быть правильного представления о Его божественности.

Признание непорочного зачатия Господа Иисуса также абсолютно необходимо, если мы признаем, что человек Иисус Христос был безгрешен. Если Иисус был зачат, как обычный человек, и унаследовал греховную человеческую природу, Он не мог стать нашим Спасителем. Всякое человеческое существо, которое рождается в этот мир (кроме Христа), рождается в него грешником, принося в мир свою виновность и порочность. Мы все получили греховную природу от своих родителей, а они — от своих, их родители — от своих родителей, и так далее по цепочке до самого праотца Адама. Каждое человеческое существо, рожденное в этот мир после грехопадения человека, порочно по самой сути своей и виновно пред Богом уже потому, что является прямым потомком Адама. Все мы входим в мир как представители греховного и падшего рода людского.

Получается, что если бы Господь Иисус был зачат, как обычный человек, Он унаследовал бы порочность и виновность Адама. Он Сам был бы грешником и, следовательно, никак не мог бы стать нашим Спасителем. Но Библия-то говорит, что Господь Иисус был совершенно без греха. Петр назвал Его

«непорочным и чистым Агнцем»
(1 Петра 1:19).

А Павел недвусмысленно говорил о безгрешности Христа такими словами:

«Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»
(2 Коринфянам 5:21).

Чтобы понести наши грехи, Он должен был быть безгрешным. И это стало возможным именно благодаря непорочному зачатию.

Церковь, у которой правильный взгляд на Христа, будет принимать также и искупительную смерть Христа. Эта церковь будет проповедовать, что Иисус, безгрешный, умер на кресте за грешников. Именно так — Он умер за нас. Христос был

«предан за грехи наши» (Рим. 4:25).

И еще нам сказано, что Иисус

«грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»
(1 Пет. 2:24).

Христос умер за нас. Он занял на Голгофе наше место. Именно это мы и имеем в виду, когда говорим, что верим в Его заместительную смерть.

Церковь, у которой правильный взгляд на Христа, еще будет обязательно верить в то, что Христос буквально воскрес из мертвых. Это тоже основывается на Библии.

«Христос умер за грехи наши, по Писанию… Он погребен был, и… воскрес в третий день, по Писанию»
(1 Коринфянам 15:3-4).

Так что запомните хорошенько — хорошая церковь будет иметь правильный взгляд на Христа. И найти церковь, в которую стоит ходить и в которой стоит трудиться, можно, наряду с прочим, и узнав, что проповедуется в церкви о Христе. Верит ли церковь в божественность Христа? В Его человеческую природу? Его непорочное зачатие? Безгрешность? Искупительную смерть? Воскресение из мертвых? Верит ли она в то, что Христос Сам снова придет на землю? Все эти истины настолько неотъемлемы от истинного христианства, что любого, кто их отрицает, нельзя всерьез называть христианином!

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: