Любви доставляет удовольствие наблюдать продвижение и успех людей на пути истины и святости. Несмотря на то, что этот успех, возможно, затмевает ее собственную славу, лю­бовь все равно не смотрит на это недобрым глазом. Если она находит что-либо хорошее в тех людях, ко­торые являются ее врагами, она не печалится оттого, что нашла это доброе и узнала о нем, но, наоборот, радуется всему тому, что может дать ей основание для хорошего истолкования поступков окружающих лю­дей. Для глаз любви нет ничего более прекрасного, чем видеть, как каждый человек обретает то, что ему положено, даже если она сама обретет свое позже всех.
Любовь все переносит

По своей природе мы весьма похожи на бесстрашных телят и ничего не мо­жем переносить терпеливо. Но любовь приучает к ярму – ярму упреков и оскорблений со стороны людей, к бремени человеческих немощей и недостатков. Мы бы с радостью взвалили все свои бремена на чужие плечи, но сами мы не способны носить на своих плечах бремена других людей, согласно царскому закону Христа: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Римлянам 15:1); и еще: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галатам 6:2). Вне всякого сомнения, этот закон нашего Царя яв­ляется законом любви.

Любовь всему верит

Мы по своей природе – злобны и безнравственны, а поэтому большинство из нас подозрительны, завистливы и способны видеть во всем только самое худшее. Но любовь исполнена искренности и человеколюбия и способна верить в то хорошее, что есть в каждом человеке; она верит всему тому в этом че­ловеке, что только позволяет ей истина. Она знает, что благодать Божья может быть рядом с грехом человека. Она знает, что и сама подвержена подобным немощам. Поэтому она не выступает в роли непреклонного и суро­вого судьи. Любовь допускает по отношению к другим столько же терпимости, сколько желала бы и для себя.

Истинно и то, что христианская любовь не являет­ся слепой и невежественной. Она рассудительна и име­ет глаза, способные различать цвета. Латинское изречение о любви утверждает: «Credite omnia credenda, sperat omnia speranda».

Если у любви недостаточно доказательств, так как существуют некоторые свидетельства «против», равно как и «за», она все-таки верит в лучшее. Сила любви склоняется всегда в сторону лучшего выбора, и, та­ким образом, она находит равновесие между надеждой и убеждением. Хотя любовь иногда бывает обманутой, она имеет причину быть наблюдательной и мудрой, ибо «глупый верит всякому слову» (Притчи 14:15).

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: