Мир Божий во Христе и является темой божественного послания, которое написал возлюбленный апостол Иисуса Христа, исполненный Божьей любви:
«…всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божья к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюблен­ные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга»
(1 Иоанна 4:7-11).

В этом и заключается сама суть Евангелия, – уче­ния о любви Божьей к человеку и о любви, которую че­ловек должен иметь к Богу и к тем, кто рожден от Бога. Первая любовь была явлена, а вторая – заповедана.

Таким образом, значительная часть Евангелия – это ничто иное, как новый вариант или новое оглаше­ние прежнего древнего фундаментального закона миро­здания. В этом и заключается тот парадокс, о котором говорит апостол Иоанн:

«Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала… Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит»
(1 Иоанна 2:7-8).

Это не новая заповедь, но то изначальное повеление лю­бить Бога и человека, которое является исполнением зако­на, и все же здесь добавлена к тому, что было прежде, новая обязанность человека. Связывающие Бога и человека узы, возникшие в результате акта творения, были великими; но узы, которые возникли в результате акта искупления, – несравненно более великие. Бог дал человеку жизнь, и это достаточно много; когда же Бог во Христе становится подобным человеку, приняв ради человека образ раба, – это неизмеримо больше. Быть ближним человеку – это уже достаточно для создания дружеских уз. Но новые и более прочно связывающие узы появляются у тех людей, которые были вместе в плену, являлись товарищами по несчастью, а затем стали сопричастниками одних и тех же милостей и благословений.

Взаимная любовь была отличительным признаком, присущим разумным созданиям в состоянии их невин­ности, то есть до грехопадения. Но теперь Иисус Христос придал ей новый оттенок и наделил ее новым значением, сделав взаимную любовь отличительной чертой и призна­ком Своих учеников:

«По тому узнают все, что вы Мои уче­ники, если будете иметь любовь между собою»
(Иоанн 13:35).

И потому, когда Христос излагает ученикам Свою последнюю волю, Он дает им такую заповедь-завещание как Своим детям и наследникам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанн 13:34). И она на самом деле новая! И хотя кажется, что новая заповедь внешне та же самая, однако, раньше ведь никогда не было тако­го убедительного мотива, стимула и побуждения, чтобы исполнить ее. Послушайте: Бог так возлюбил меня, что пожертвовал Собою для меня; и я так возлюбил Бога, что отдал себя Ему; и это новое в старой заповеди – больше всего того, что было прежде.

На этом чувстве любви Бог положил особую печать Своего превосходства, ибо Богу угодно было явить нам Самого Себя именно в таком качестве, как и написано: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). И Он предлагает Себя как пример для подражания: «Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви» (Ефесянам 5:1-2). Таким образом, этой великой добродетели и этому свой­ству нашего Отца Небесного мы должны подражать.

Бог имеет всеобщую любовь, которая простирается на все творение, откуда и проистекает полноводная река Его благодати, омывающая землю. Эта любовь подобна солнцу, передающему всей вселенной свой свет; и благо­словенное воздействие этой любви изливается без всяко­го лицеприятия и ограничения (см. (Матфей 5:45). Однако, Его особая милость течет по более узкому каналу к тем, кого Он избрал во Христе.

Итак, в своей добродетели христианин должен быть подобен Отцу Небесному, и нет ничего другого, в чем он был бы более похожим на Него, как именно в этой своей способности жить по любви ко всем людям, даже к сво­им врагам. Ибо в этом Сам Бог дает нам пример, о чем говорят следующие слова Иисуса Христа:

«А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинаю­щих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»
(Матфей 5:44-45).

Делать добро всем и быть готовым прощать всех – в этом и состоит слава Божья; и, конечно, слава Божьего дитяти состоит также в том, чтобы быть милостивым, как и Отец его милостив; быть благожелательным ко всем и добрым даже к неблагодарным. Все это означает быть со­вершенным, как и Отец наш совершенен, то есть, этим совершенством является любовь и милосердие ко всем.

Особенно сильный поток любви должен исходить из нашего сердца по отношению к своим по вере, то есть к тем, кто имеет одинаковое с нами духовное происхо­ждение, принадлежит к той же самой духовной семье и исполнен той же самой любовью. Это тяготение к обще­нию с подобными себе является признаком или, образно говоря, отличительным облачением Его учеников. Эти два проявления любви в христианине (то есть любви ко всем людям и любви к своим по вере) являются ничем иным, как отражением Божьей любви ко всем людям, то есть потоками благодати, из нее исходящими.

Христианин, который живет в любви ко всем людям, который благословляет своих врагов и молится о них, ко­торый не оскорбляет и не проклинает в ответ на проклятия и оскорбления в свой адрес, но, наоборот, благословляет проклинающих его и молится за обижающих его, который прощает всех согрешивших против него и готов отозваться на нужду каждого человека, который особенным образом направляет всю силу своей любви и духовной радости, что­бы даровать эту любовь и радость Божьим людям, – такой человек вызывает одобрение и благоволение у Бога. Он является, если можно так сказать, копией, или отображе­нием, своего Небесного Отца. Он – причастник Божеского естества и царственного духа любви (2 Петра 1:4).

«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10); «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непороч­ными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его»
(1 Фессалоникийцам 3:12-13).

Наш Господь Иисус Христос предсказывал, что при наступлении последних дней «во многих охладеет лю­бовь» (Матфей 24:12). Поистине, такое охлаждение являет­ся симптомом упадка и угасания христианства, упадка церкви. Любовь – это жизненная сила христианина, которая является источником всех его побуждений и всех живых дел, которые он совершает. И когда у хри­стианина есть недостаток любви, – наступает запусте­ние его души, ибо недостаток любви является таким всеобъемлющим грехом, что его одного достаточно, что­бы для христианина наступило злое время.

Кроме того, охлаждение любви является подтвержде­нием и доказательством, равно как корнем и источником умножения беззакония, потому что потеря любви – это заразная духовная болезнь настоящего времени: любовь охладела, плотские страсти разогреваются, и отсюда про­истекают все неустройства, смуты, ссоры, войны и разделе­ния, которые едва не привели церковь Божью к духовной смерти. Поэтому помните о том, что сказал апостол, – и я считаю это очень актуальным сейчас:

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам»
(Евреям 10:24).

Помните также о том, что по причине охлажде­ния любви Христос предъявил серьезное обвинение ангелу ефесской церкви:

«Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою»
(Откровение 2:4).

Поэтому далее я покажу превосходство и необходи­мость любви как проявления Божьей благодати, чтобы нам исполнить совет апостола Иоанна:

«Вспомни, отку­да ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься»
(Откровение 2:5).

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: