Причиной первого братоубийства является зависть. Апостол Иоанн говорит об этом так:
«А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны»
(1 Иоанна 3:12).

Первая зависть после потопа, записанная в Библии. Братья возненавидели своего родного брата из-за зависти. (Бытие 27:8-27.

Исследование этого случая открывает нам силу зависти. Братская любовь вытеснена этой силой. Ведь истинная любовь «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1 Коринфянам 13). Любовь понятие не теоретическое, а практическое. Языком, умом, на бумаге, в проповеди – любить легко, но проявлять любовь на деле – не так просто.

Как узнать, что мы любим?

Если я другому не желаю, что себе не желаю, то у меня – любовь к нему. Кто из нас желал бы, чтобы наши родные братья с нами поступали так, как поступили братья с Иосифом? Никто не желает. Скажите, вы желали бы, чтобы вам завидовали? Нет! Тогда не завидуйте другому: «любовь не завидует».

Остановимся на трех мыслях, тесно связанных между собою:

1. Причина зависти.

2. Следствие зависти.

3. Заступничество.

Причина зависти. (Бытие 37:3-11. В этом тексте два раза говорится, что «возненавидели его», а в третий раз сказано: «досадовали на него». Это тоже самое по смыслу, что и возненавидели. Досадовали, потому что ненавидели его. «И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: и возненавидели его еще более… И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его».

«Братья его досадовали на него; а отец заметил это слово». Видите, какое отношение! Отец с умилением отнесся к словам Иосифа, а братья – возненавидели и досадовали.

Почему они возненавидели? Из зависти.

Где зависть, там нет любви. Грех появился на почве зависти. Позавидовал сатана Богу… От гордости происходит зависть; зависть там, где существует гордость. «Я» – без меня пусть и трава не растет. Если не мне участвовать в этом деле – пусть разрушится. Так действует гордость.

Вот такое состояние и называется самолюбием. О таком самолюбии ап. Павел говорит Тимофею: «Знай, что в последние дни люди будут сребрелюбивы, самолюбивы», то есть люди будут такими, которые кроме самих себя никого не замечают.

Больной человек не может дать другому здоровья, наоборот, он может заразить другого, и поэтому, не имея любви, вы никогда не сможете, как бы ни старались, не завидовать другому. Чтобы не завидовать другому, нужно иметь небесную любовь. Не человеческую любовь, а любовь небесную, Христову любовь, любовь Божию.

Человеческая любовь стремится возвыситься над другими. Она возбуждает братьев, детей одного отца, против младшего брата Иосифа и они возненавидели его.

Следствие зависти и заступничество. Теперь обратим наше внимание к каким действиям зависть ведет. Мы читаем об этом:

«И пошел Иосиф за братьями своими, и нашел их в Дафане. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его»
(Бытие 37:17-18).

Уже составляют план в уме своем, чтобы убить его. Первый шаг – «возненавидели» – ведет их к следующему шагу. Какому? Составляют план устронить его, убить его. «И сказали друг другу: йот идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов». Они решили убить его, а со смертью умрут сны его и все кончится…

Ненависть рождает два зла: убийство и обман. Хотя они еще не совершили убийства, но в очах Божиих они уже убийцы. «Кто ненавидит брата своего, тот человекоубийца», говорит Писание. Зачем они сговорились обмануть своего отца, что мол, звери растерзали его. Стоит только одному греху дать место в своей жизни, как сеть грехов появится, чтобы прикрыть первый грех.

Один из братьев заступился: «И сказал им Рувим: не проливайте крови, бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не полагайте на него. Сие говорил он, чтобы избавить его от руки их и возвратить его к отцу его. Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем, и взяли его и бросили в ров».

А если бы один из этих братьев не стал бы ходатайствовать, просить, значит они исполнили бы свое решение – убить его, а потом отцу сказать неправду, что они его не убили, а звери его растерзали. И еще в доказательство, как они в последствии сделали, принесли отцу окровавленную одежду. Но Бог это не допустил. Мы знаем, что был с Иосифом, и его сны были пророческими снами, и все точно так сбылось.

Наконец, они его продали, получили хорошую плату, и надеялись, что никогда больше не увидят его, но все их планы оказались разрушенными.

Изучая это событие, мы можем извлечь весьма полезное поучение для себя. Исключительное поучение!

Мы живем в век, когда ложь принимается за чистую монету, а правда отвергается. Иосиф в простоте, без всякой хитрости, говорил то, что видел, и притом говорил абсолютную правду, за правду его и возненавидели.

Исследуя Библию, мы прежде всего замечаем, что ни один настоящий пророк, Божий пророк, не нравился правителям. А лжепророки всегда были в почете у правителей и у обманутой толпы.

Царь Иософат, когда пригласил пророков к себе, то все пророки говорили то, что ему нравилось, и только нашелся один, о котором он наперед знал, что этот пророк о нем ничего доброго не будет говорить. Один пророк против него говорил, и он говорил правду.

С удивлением читаем слова Стефана (Деяния 8): «Вы – убийцы!» Он обличал и говорил правду. Пусть теперь проповедник скажет своим слушателям: «Вы – убийцы! Вы – обманщики! Покайтесь, иначе погибнете!» С ним скоро расправятся. Только истинные ве-рующие и истинные Божьи пророки могут говорить правду.

Библия говорит, что будет так, как было в древнее время: будут выбирать таких учителей, которые льстили бы слуху.

Итак, благодаря ходатайству одного брата, жизнь Иосифа была сохранена. Это был Рувим. Рувим здесь является маленьким прообразом нашего Господа Иисуса Христа. И вот почему. Сатана осудил нас на вечную погибель. Он решил уже покончить с нами навсегда. Но Бог возлюбил нас так, что послал Сына Своего, Который умер за нас и, верою в Которого мы имеем жизнь вечную, и уповая на Него, в лице Его мы имеем Ходатая, Заступника нашего перед Богом.

И в наши дни мы не боимся любой клеветы на нас Богу, потому что Иисус Христос – наш Заступник. И если у нас в сердце Христос, наш Спаситель и Ходатай, то мы являемся совершенно праведными; не только прощенными, но и оправданными. Подумаем о том, какая разница между прощением и оправданием. Он простил нас, Он и оправдал. Мы были действительно виновным, но Он всю вину нашу взял на Себя, сделал себя виновником за наши грехи. И поэтому. Его праведность вменяется нам, и Он делает нас чистыми, как будто мы никогда не грешили. Такими мы являемся перед очами Божьими, когда мы сокрыты во Христе Иисусе!

Имеем мы какое-либо основание завидовать друг другу? Нет! Ведь все мы в очих Божьих – грешники, находимся совершенно в одинаковом положении. О нас Писание говорит: «Все согрешили и лишены славы Божией». Не некоторые, а все. Разве утопающий может завидовать другому утопающему? Вот такими мы были до спасения. И все мы спасены через дело любви Господа Иисуса Христа.

«В том любовь, что не мы возлюбили Его, но Он возлюбил нас, когда мы были грешниками». Так говорит Библия. Да будет вытеснена всякая зависть из нашей жизни силой любви Божией!

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: