Чрез все века гласит авторитетное заявление Божественного Учителя Правды: «Слова Мои не прейдут». Заявление Христа направлено не только к нам лично, но и ко всему человечеству. Это означает, что все слова, однажды произнесенные Христом, непоколебимо истинны и что каждое Его пророчество должно будет в свое время исполниться. Скорее «небо и земля прейдут», чем пророчества Христа нарушатся или не совершатся.
Все то, что записано евангелистами, не есть фантазия тех или иных личностей. Все это было сказано Христом. Всякий, кто молитвенно читает и исследует Св. Писание, непременно убеждается, что Библия – Божественное откровение. Печально, что большинство людей, сомневающихся и даже отрицающих богодухновенность книг Нового и Ветхого Заветов, не потрудились вдумчиво прочесть их. Нужно ли удивляться тому, что для таких людей Библия – только обыкновенная книга? Но такое отношение людей к Библии не меняет положения. Слова, сказанные некогда Христом, с поразительной точностью исполнялись в прошлом, а также исполняются и в наше время. Почти двадцать веков христианской истории дают всем желающим полную возможность не только обнаружить злое начало, господствующее в мире, но и убедиться, что заявление Христа: «Слова Мои не прейдут» – непреложно.

Возьмем для примера Первое Пришествие Христа, Его рождение, Его земное служение, Его смерть и воскресение. Что все это как не сбывшиеся библейские пророчества о Нем; причем, – сбывшиеся с поразительной библейской точностью. Гонения и преследования последователей Христовых, развитие Церкви, международные сдвиги и перемещения, всемирные войны и другие события мировой значимости – что все это, как не то, что было за сотни и тысячи лет предопределено и отмечено Богом на страницах Божественного откровения?

Тридцать лет спустя, после смерти и воскресения Христа, пророчество, сказанное Христом о столице Израиля – Иерусалиме, было в точности исполнено. Больше того – собственный приговор разнузданной и разъяренной толпы: «Кровь Его на нас и на детях наших» – тоже был приведен Богом в исполнение. Осуждая на позорную казнь Иисуса Христа, Праведника, люди не пожелали заглянуть в свое будущее, отказались каяться и таким путем предотвратить великую национальную катастрофу.

В те времена Иерусалим считался непреступной крепостью, но осажденный войсками Тита, римского полководца, город нал. И как пал!

Один из крупнейших современных исторических бытописателей–романистов, Леон Фейхтвангер, автор таких выдающихся произведений, как «Лже–Нерон», «Иудейская война» и др., дал потрясающее описание осады Иерусалима. Писатель Фейхтвангер – еврей. Он не безразличен к судьбе своего народа и, конечно, как никто другой, знаком с историческими материалами. Но, изобразив потрясающую картину разрушения Иерусалима, Фейхтвангер и словом не обмолвился о том, что миллион евреев, погибших в жестокой иерусалимской резне – это не что иное, как сбывшиеся грозные предупреждения Христа.

Весьма полезно вспомнить исторические события, облекая их в форму захватывающего рассказа. Наше поколение нуждается в таких наглядных исторических уроках. На примерах наших дедов и отцов мы можем учиться и не повторять их ошибок. К сожалению, описав падение Иерусалима, Фейхтвангер таких выводов не сделал, хотя в трагической судьбе «Святого града» нельзя не увидеть судьбу современного нам мира.

Согласно имеющихся исторических данных падение Иерусалима произошло в 71 году христианской эры, незадолго до праздника Кущей. Римские легионы появились у стен города внезапно. Они имели приказ осадить город и завладеть им, но встретив сопротивление со стороны заградительных отрядов, охранявших стены, полководец Тит приказал своим войскам отступить от города. Это отступление сыграло важную роль в судьбе Иерусалимской церкви.

Находившиеся в Иерусалиме христиане (а их было немало), вспомнили слова, сказанные Христом: «Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное» (Лука 21:20–22).

Христиане воспользовались случаем и поспешили оставить Иерусалим. В этом неожиданном и доныне неразгаданном отступлении Тита христиане увидели руку Господню, немедленно применили пророчество Христа к себе и были избавленны от ужасной участи, постигшей город.

Иосиф Флавий, еврейский историк, в большом исследовательском труде «Иудейская война» отмечает этот факт и называет покинувших своевременно Иерусалим «немногими счастливцами».

Всем оставшимся в городе казалось, что бегство в горы – неразумная паника. После отступления римлян город зажил своей нормальной жизнью. Но, как только Иерусалим наполнился иудеями, которые собрались на праздник Пасхи со всех концов страны, Тит снова подступил к стенам города и начал его осаду. Город был застигнут врасплох. Религиозные вожди, враждовавшие между собою, еще более усилили свою вражду, когда враг стоял у стен города. Чтобы дать отпор врагу и отстоять славу города, нужны были единодушие, сплоченность, отвага. Но слепые вожди, иродиане, саддукеи и фарисеи вместо того, чтобы организовать народ, раскалывали и дробили его на части.

Какой в этом яркий и наглядный урок для нашего поколения!

Многочисленные партии и группировки, вечно враждующие между собою, только ослабляют народ и тем делают его неспособным организовать какое–либо сопротивление наступательным силам лукавого.

Иерусалим был вскоре взят, и снова вдоль всей долины Иосафата, а также на Голгофе появились тысячи крестов. На них висели тела захваченных в плен иудеев. Чтобы устрашить фанатично настроенных защитников города, Тит допустил неописуемые зверства и проявил исключительную жестокость. Историки отмечают, что в самом городе кресты были так густо расставлены, что между ними «невозможно было пройти».

А тем временем в столице не хватало ни воды, ни пищи. Смертность увеличивалась с каждым днем. Невзирая на всё это, фанатики–иудеи не сдавались. Тысячи народа скрылись под крышами храма и в прилегающих к нему постройках. Они слепо верили, что храм – «святое место», а поэтому не сомневались, что это место должно спасти их от неизбежной смерти. Но величественное здание храма к тому времени уже перестало быть святым местом. К тому же иудеи забыли, что не место освящает людей, а люди освящают место. Иудеи забыли уже о том случае, когда солдаты Пилата смешали кровь галилеян с кровью животных, приносимых ими в жертву (Лука 13).

Историки нам повествуют, что военный штаб полководца Гита находился на одной из гор, окружающих Иерусалим. С этой горы перед полководцем расстилался чудесный вид города с выдающимся храмом. Пораженный красотою и грандиозностью храма, Тит отдал приказ и сделал все предосторожности, чтобы сохранить знаменитое строение. Но голос Божьего пророчества оказался сильнее человеческих приказов. Христос сказал однажды, указывая ученикам на храм: «Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Матфей 24:2). Эти слова Христа в точности исполнились.

Великолепное здание храма стало жертвою огня. Во время рукопашных схваток с засевшими в храме иудеями римский легионер бросил горящий факел. Пламя, охватившее прилегающие к храму постройки, перебросилось во внутрь, и храм погиб.

Римские легионеры убивали жителей Иерусалима поголовно. Не избежали этой участи ни старики, ни дети. Кровь текла ручьями по мраморным ступенькам храма. «Ихавод!» (что значит – бесславие) – кричали иудеи со всех сторон (1 Царств 4:21).

На том месте, где раньше возвышался храм, по приказу Тита была распахана земля. И те, кто её распахивали, не знали, вероятно, что они делают это во исполнение пророчеств Христа.

Знаменательно, что ни один христианин, доверившийся пророчеству и повелению Христа и убежавший в горы, не погиб от руки римлян. И это – не случайность и не совпадение обстоятельств. Их спасло доверие к словам Христа, повиновение Учителю. Христос сказал: «…Тогда, да бегут в горы…» – и они бежали, потому что «так сказал Господь!»

Не так ли мы, верующие христиане, должны покоряться Христу сейчас?

Христос не скрыл от человека будущее земли и будущее всего человечества. По словам Христа кончина мира и день страшного Суда придут, «как тать ночью»… Хотя Христос и не открыл людям точного дня кончины мира, но, тем не менее, Он перечислил ясные признаки Его второго Пришествия. Для христиан, доверившихся словам Христа, признаки очевидны. Для христиан первого века признаком послужил – «Тит у стен города». Для современных христиан – атомная энергия и другие открытия и изобретения должны стать грозным предостережением. Осада не Тита, а самого сатаны может быть решающей, роковой для всего человечества, Время спасения, время благодати Божьей подходит к концу, а миллионы людей всё еще не спасены и не думают о надвигающейся вечной гибели. Миллионы людей отвернулись от Христа и не прислушиваются к Его Слову. А Он говорит: «Выйди, народ Мой», «отделись от мира», если не желаешь разделить участь мира. Время близко и развязка не за горами. Возмездие за грех уже у стен и у ворот нашего сердца, страны, города. Иерусалимская трагедия может повториться в мировом масштабе. Но те, кто уже сегодня «вышел за стан», те, кто хранит веру во Христа, будут навеки спасены и «не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей», – сказал Иисус Христос.

Книга издана издательством
«Свет на востоке»

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: