Эта тайна, которую постигает человек,– великое сокровище, ибо в ней заключена преизбыточно необыкновенная сила, причем совершенно особенная. В наше время силу зачастую используют для того, чтобы крушить, разрушать, уничтожать. Преизбыточная же сила объединяет, созидает, приводит к гармонии. Она разрушает преграды и уничтожает барьеры. Эта сила не ограничивается лишь внешними, поверхностными изменениями, но производит перемены глубокие и основательные. Вряд ли вам известна какая-либо сила, подобная этой. Она вне конкуренции. Многие философии и учения пытались подражать ей и, возможно, на какое-то время они достигали некоего подобия этой силы, но очень скоро становилось ясно, что это не более чем дешевая подделка, которая не выдерживает проверки жизнью. Выдерживает же все испытания лишь принцип «Христос в вас».
По замыслу Божию тайна сия доверена слабым, несчастным, падшим, грешным людям, чтобы не оставалось сомнений в том, что сила эта исходит не от нас, что она не является проявлением ни сильного характера, ни проницательного ума, ни хорошего воспитания, ни безупречных манер. Эта сила исходит исключительно от Бога, живущего в нашем сердце. Наша приземленность и ординарность должна показывать, что источник этой силы не мы сами, а Бог. Поэтому мы должны быть людьми открытыми, не скрывающими своих слабостей и недостатков, но честно признающими свои неудачи.

Напрашиваться на неприятности

Далее апостол Павел конкретно показывает, как эта сила действует в обычных жизненных обстоятельствах:

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем»
(2 Коринфянам 4:8-9).

Все это — трудности, знакомые каждому человеку, в том числе и христианину. Несомненно, одним из самых распространенных заблуждений является уверенность многих людей в том, что как только человек становится христианином, жизнь у него немедленно выравнивается, через все пропасти перекидываются чудесные мосты, смягчаются удары судьбы и все неприятности исчезают сами собой. Но христианство не обещает безоблачной жизни, все ваши проблемы и сложности так и останутся с вами, а некоторые, возможно, даже обострятся. Христиане встречают жизнь во всей ее неприглядности, как и люди неверующие. Смысл христианской жизни не в том, чтобы избегать трудностей, но чтобы показывать, что с ними можно бороться, и бороться по-особенному. Павел рассматривает четыре вида проблем.

Притеснения. «Мы отвсюду притесняемы». С этим обычно сталкивается каждый человек в своей повседневной жизни. Это те мелкие, утомляющие и очень неприятные ситуации, которые раздражают нас и портят нам жизнь. Например, в самый ответственный момент ломается стиральная машина; или в ваш единственный выходной дождь льет как из ведра; ваша собака сделала лужу на новом ковре; внезапно нагрянула теща; автобус все не приходит; вы неожиданно провалились на таком, казалось бы, легком экзамене и т.д. С такими неприятностями приходится сталкиваться всем, и христиане здесь не исключение.

Отчаянные обстоятельства. Даже апостолы не всегда знали, как им поступать. Даже они порой оказывались в затруднительном положении и не знали( какое принять решение, – так же, как и мы с вами. Павел, например, намеревался идти в Вифинию, но Дух не допустил его; хотел проповедовать слово в провинции Асии, но опять не был допущен туда Духом (Деяния 16). Сам Иисус тоже колебался и сначала не хотел идти на праздник кущей, но потом передумал и все же отправился туда (Иоан. 7). Мы часто оказываемся в нерешительности, не зная, что делать в той или иной ситуации, но таковы наши жизненные обстоятельства.

Гонения. Христианам не избежать гонений. Даже мирские люди нередко подвергаются преследованиям. Христианам же преследования обеспечены наверняка, ибо Сам Господь их был гоним. Христиане испытывают на себе некоторую отчужденность со стороны общества, холодное безразличие, язвительные замечания, придирчивые слова, а порой и открытое противодействие, они подвергаются словесным и физическим нападкам, а иной раз даже пыткам и смерти. Каждый христианин должен быть готов испытать такое. Ибо и апостолы претерпели смерть мученическую, как и Сам Господь, а «слуга не выше господина своего».

Несчастья. «Низлагаемы». Какое ужасное слово! Оно означает те ошеломляющие, сокрушительные удары, которые столь неожиданно обрушиваются на нас, рак, несчастный случай, инфаркт, сумасшествие, землетрясение, бунт, война. Христиане вовсе не застрахованы от этого. Порой им приходится переживать ужасные моменты, подвергающие их веру испытанию и повергающие их в страх и недоумение. Книга Иова повествует нам о том, что и верующих могут постигнуть несчастья, но любящий Господь всегда поддержит в трудную минуту.

Существенная разница

Но обратите внимание на то, каково отношение Павла к этим испытаниям: «Притесняемы, но не стеснены! В отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся! Гонимы, но не оставлены! Низлагаемы, но не погибаем!» Во всем этом чувствуется внутренняя сила, сила преизбыточная, которая позволяет противостоять всему внешнему, так что мы не ощущаем себя стесненными, отчаявшимися, оставленными или погибающими. Эта внутренняя сила и была нам дана затем, чтобы уметь справляться с любыми трудностями, которых в нашей жизни встречается немало. Мы подвергаемся им для того, чтобы показать всему миру, что наше восприятие этих несчастий отлично от мирского. Людям, окружающим нас, наша реакция может показаться необъяснимой, но когда мы заинтригуем их, тогда мы сможем поразить их теми великими преимуществами, которые дает нам наша вера. В нас они увидят нечто такое, что может быть объяснено только действием, производимым в нас Богом. Главное, чтобы им стало ясно, что сила эта принадлежит не нам, а Богу.

Спросив себя, такова ли в действительности реакция христианина на эти обыденные жизненные трудности, мы должны бы провалиться со стыда: слишком уж часто мы с вами ведем себя ничуть не лучше обыкновенных неверующих людей, если не хуже. Мы взрываемся по малейшему поводу, становимся мрачными и угрюмыми, когда не добиваемся своего, возмущаемся теми неприятностями, с которыми сталкиваемся, обижаемся и злимся на несчастья, которые сваливаются на нашу голову. Реагируя таким образом, мы проявляем себя неверующими верующими. Как мы только что рассмотрели, наша проблема заключается в том, что мы либо не знаем выхода из таких ситуаций, либо сознательно избегаем его, так как хотим иметь одновременно и удовольствия от греха, и спасение от него, приходящее с той внутренней преизбыточной силой. Но это невозможно, ибо «никто не может служить двум господам».

Чудесный переход

И опять апостол Павел делает нам подсказку. В прекрасных стихах, полных нескончаемого света, он говорит о переходе из Ветхого Завета, несущего смерть, в Новый Завет с его могучей жизнеутверждающей силой. Это неизменно происходит следующим образом:

«Всегда носим в теле мертвостъ Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей»
(2 Коринфянам 4:10-11).

Мы так страстно желаем и так стремимся к тому, чтобы жизнь Христова открылась в нашем бренном теле. Этому способствуют два момента. Первое – наш внутренний настрой (4,10), второе — внешние обстоятельства нашей жизни (4,11). Результатом же является то, что «жизнь Иисусова открывается в смертной плоти нашей». Не в нашем новом бессмертном теле когда-нибудь на небесах, но прямо сейчас, когда мы так нуждаемся в этом, когда мы противостоим несчастьям, трудностям, гонениям и притеснениям.

Как же добиться этого? Прежде всего мы должны «всегда носить в теле мертвость Господа Иисуса». Мы должны внутренне настроиться на это. Чтобы испытать жизнь Христову, мы должны принять Его мертвость. Мы не познаем славу того сокровища и не испытаем силу Его внутри нас, пока не примем на себя со всею полнотою, со всеми последствиями смерть Иисуса.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: