Это служение без осуждения. «Не вменяя людям преступлений их». Распятием Иисуса Христа перед лицом Господа разреша­ется проблема человеческого зла. Бог ничего не требует от человека, кроме честного признания этого зла, чтобы исключить его пагубные последствия в дальнейшей жизни. Бог не требует да и не приемлет никакого самоосуждения или наложения эпитимьи. Всякая попытка обратиться к подобным средствам служит лишь доказательством того, что че­ловек не верит тому, о чем так ясно говорит Господь. Такое происходит не только при обращении – эта проблема остается актуальной для многих христиан в течение всей жизни. Но смертная кара за все наши грехи уже понесена Христом. Если же, мы не желаем довериться Богу, если стараемся сами оправдать перед Ним свои прегрешения, то мы испытываем на себе бремя смерти, которая, как мы уже рассматривали, может проявляться в самых разнообразных формах. Но мы можем сбросить это бремя, если уверуем:
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…»
(Римлянам 8:1).

Эта особенность и делает примирение благой вестью. Осознание зла и, как следствие, желание быть избав­ленными от его власти над нами – это все, чего требует от нас Бог. А само избавление совершается Богом посредством Иисуса Христа. Его смерть на кресте уже сделала нас свободными. Стоит нам только уверовать, и это станет для нас реальностью.

Не надо, конечно, забывать, что последствия совер­шенного нами зла останутся в нашей жизни. Грех всегда оставляет свои следы. Но все эти последствия обратятся для нас не смертью, но жизнью, ибо в нас пребывает воскресший Христос.

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»
(Матфей 5:4).

Так, все наши ошибки и прошлое неповиновение обернутся для нас благодатью Божией, которая смягчит нас, сделает нас ясными и яркими провозвестниками искупляющей любви Божией.

Когда мы согрешаем, мы без колебания должны отдавать все в руки Божий, ибо Ему уже известно все, Он даже ожидал подобного от нас, так как знает нас лучше, чем мы сами знаем себя. Он не гневается на нас и не стыдится нас. Мы можем испытывать все эти чувства по отношению к себе, но не Бог. Он уже простил нас и ждет только, чтобы мы осознали наш проступок и возблагодарили Его за данное нам прощение.

Это служение производится людьми. «И дал нам слово примирения». Благую весть приносят не ангелы. Она не провозглашается с небес громоподобным гласом. Не постичь ее и перерыв сотни пыльных томов в библиотеке. Из поколения в поколение она передается из уст в уста обычными живыми людьми, которые говорят о том, что сами испытали. Воплощение Бога, когда Слово стало плотию,– вот путь, через который Господь поведал Евангелие миру. И это благовествование всегда было сопряжено с голодом, жаждой и страдани­ями, преодолеваемыми ради Христа слезами, потом и кровью.

Многие в наши дни любят говорить, что они пришли ко Христу без чьей-либо помощи, самостоятельно, без наставников изучая Евангелие. Но они забывают о трудах и лишениях, что претерпели люди, давшие им Священное Писание на родном языке – часто ценою собственной жизни. Те, например, кто читает Библию на английском языке, всегда должны с благодарностью вспоминать Тиндейла, Виклифа и Кавердейла – ранних переводчиков, всеми гонимых и притесняемых, трудив­шихся с риском для жизни.

Совершенно очевидно, что сегодня очень немногие христиане могут самостоятельно читать Писание и возрастать в вере, точно выполняя все его наставления. Большинству людей все же требуются некие примеры, которым они могли бы следовать. Лишь единицы обладают великим даром веры, который позволяет им противостать заведенным в церкви порядкам, не соот­ветствующим библейским нормам. Но когда такие ис­ключительные люди ведут нас и когда мы видим на них Божие благословление, тогда мы можем смело идти за ними, ибо любовь должна как-то проявляться, чтобы люди могли откликнуться на нее.

«Мы… восхотели передать вам не только благовестив Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны»
(1 Фессалоникийцам 2:8).

В благовествовании очень важен личностный фактор, от которого нельзя отказаться без ущерба всему делу.

Это служение авторитетно подкреплено. «Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас». Посланники, или послы, – это полномочные представители правительства в чужой стра­не. Они выражают волю и образ мыслей пославшего их правительства. Так, христиане повсюду являются полномочными представителями Бога: «Сам Бог увеще­вает чрез нас». Но это только в том случае, если они живут подлинно по-христиански. Тогда Бог вознаграж­дает их возможностью воочию увидеть удивительные перемены в жизни людей, воспринимающих свидетель­ство. Это та очевидность перемен, о которой мы говорили в конце второй главы нашей книги. В Еван­гелии от Иоанна (20:22-23) воскресший Господь Иисус дал апостолам Своим (а через них и нам) власть прощать или оставлять людям грехи, в зависимости от того, какой отклик в их сердцах находит благая весть. Уверовавшему и принявшему ее мы можем авторитетно объявлять: «Прощаются грехи твои», не внявшему же слову благому – «Остаются грехи твои на тебе».

В этом заключается «священство каждого верующего», о котором так ясно учит Писание, но которому в течение веков противостоит историческая церковь. Мартин Лютер во время Реформации напомнил людям об этой истине, но вскоре она вновь была забыта. Тем не менее лучшая награда для служителя Христова видеть, как Господь производит грандиозные и необратимые перемены в жизни тех людей, кому несет он слово Божие.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: