Священное Писание имеет абсолютно сверхъестествен­ную природу. Писание — это Божественное откровение. «Все Писание богодухновенно…» (2 Тимофею 3:16). Это озна­чает не только то, что Бог благословил и возвысил разум людей, записавших Божье Слово, но Он направлял каж­дую их мысль. Он не просто подсказал им определенные понятия, но диктовал каждое слово, записанное в Библии.
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым»
(2 Петра 1:21).

Любая человеческая «теория», отрицающая это утверждение, является орудием сатаны, которое он использует с целью противостоять Божьей истине. Божий образ запечатлен на каждой странице Писания. Писание, настолько свя­тое, небесное и внушающее благоговение, не могло быть написано человеком.

Писание открывает нам сверхъестественного Бога. Возможно, кому-то это утверждение покажется баналь­ным, но в наши дни его необходимо напоминать. «Бог», в которого верят многие номинальные христиане, становит­ся все более языческим. То значительное место, которое в наш век занимают развлечения, чрезмерная любовь к наслаждениям, умаление значения семьи, постыдная раз­вращенность женщин, — все это симптомы одного и того же заболевания, приведшего к смертельному исходу такие государства, как Вавилон, Греция и Рим. Представление о Боге в настоящем веке, которое поддерживают многие люди в странах, называющих себя христианскими, чрез­вычайно стремительно приближается к образу языческих богов, которым поклонялись в древности. Полной про­тивоположностью этим богам является Бог Священного Писания, облаченный в такое совершенство и обладающий такими атрибутами, которые не смог бы создать в своем воображении даже самый изощренный разум.

Только получив сверхъестественное откровение, мож­но познать Бога. В отрыве от Писания невозможно даже теоретическое знакомство с Ним. Все еще истинно утвер­ждение, что «мир своею мудростью не познал Бога…» (1 Коринфянам 1:21). Там, где Писание в пренебрежении, Бог остается «неведомым Богом» (Деяния 17:23). Но для того, чтобы познать Бога, познать по-настоящему, познакомить­ся с Ним лично, встретиться с Ним, необходимо нечто большее, нежели просто Писание. Кажется, сегодня лишь немногие понимают это. Большинство людей полагают, что Бога можно узнать, просто изучая Библию, точно так же, как можно получить познания в области химии, изучая книги на эту тему. Может быть, таким способом можно приобрести интеллектуальные познания о Нем, но никак не духовные. Сверхъестественного Бога можно познать только сверхъестественным путем (то есть, путем, превосходящим возможности окружающего нас материаль­ного мира). Это познание возможно только через сверхъ­естественное откровение Бога нашему сердцу. «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6). Те, кто испытал радость такого сверхъестественного переживания, осознали, что только «во свете Твоем мы видим свет» (Псалом 35:10).

Бога можно познать только благодаря сверхъесте­ственным способностям. Христос совершенно ясно сказал об этом: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Иоанн 3:3). Невозрожденный человек не имеет духовного познания о Боге. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Коринфянам 2:14). Плотский человек не в состоянии достичь того, что превышает уро­вень, определенный материальным миром. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога…» (Иоанн 17:3). Для того чтобы познать «истинного Бога», не­обходимо, чтобы в вас зародилась вечная жизнь. Апостол Иоанн подтверждает эти слова: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного…» (1 Иоанна 5:20). Несомненно, человек должен обрести «разумение» — духовное разумение, прежде чем он будет в состоянии духовно познать Бога.

Сверхъестественное познание Бога производит сверхъ­естественные переживания, а это уже нечто абсолютно незнакомое множеству членов церквей. Большинство со­временных «религий» являются ничем иным, как исправ­лением «ветхого Адама». Они просто пытаются украшать гробницу, в которой царит тление. Эти религии — ничто иное, как красивая внешняя форма. Даже серьезное учение нередко в действительности оказывается мертвой ортодок­сией. Этому не следует удивляться. Ведь так было всегда.

То же происходило и в дни Иисуса Христа. Иудеи были очень ортодоксальными. В то время они были сво­бодны от идолослужения. В Иерусалиме находился храм, повсеместно разъяснялся закон, народ поклонялся Ие­гове. Но именно к ним были обращены слова Христа: «…истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете» (Иоанн 7:28); «Не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоанн 8:19); «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш; и вы не познали Его» (Иоанн 8:54-55). Обратите внимание на то, что эти слова были обращены к тем лю­дям, которые имели Писания, тщательно исследовали и почитали их как Слово Божье! Теоретически они хорошо знали своего Бога, но не познали Его духовно.

Так было в иудейском мире, то же происходит и в христианстве. Многие верующие в Триединого Бога со­вершенно не обладают Его сверхъестественным, духов­ным познанием. Почему мы уверены, что это так? А вот почему: дерево узнают по его плодам, и источник узнается по качеству воды, текущей из него. Сверхъестественное познание Бога производит сверхъестественные пережива­ния, а они, в свою очередь, приносят сверхъестественные плоды. Можно сказать, что когда Бог пребывает в сердце человека, Он преобразовывает его жизнь, производит в ней революцию. Очевидно, что материальный мир не в состоянии произвести того, что является полной противо­положностью этого мира. Но ведь в жизни девяносто пять процентов людей, называющих себя христианами; этого не видно! В жизни большинства современных христиан нет ничего, чего нельзя было бы объяснить естественны­ми причинами. А в жизни истинного дитяти Божьего все обстоит совершенно иначе. Он действительно является отражением чуда благодати: «…кто во Христе, тот новая тварь…» (2 Коринфянам 5:17). Его переживания, вся его жизнь выходит за пределы естественного.

Сверхъестественные переживания христианина ото­бражаются через его отношение к Богу. Став «причастни­ками Божеского естества» (2 Петра 1:4), имея внутри себя присутствие живого Бога, человек обязательно полюбит Бога. Полюбит то, что угодно Ему, полюбит дела Божьи и, наоборот, возненавидит то, что ненавистно Богу. Эти духовные переживания производятся в нем Духом Свя­тым, следовательно, Словом Божьим. Дух Святой никог­да не действует отдельно от Слова. Посредством Слова Он оживляет. Посредством Слова Он обличает во грехе, освящает, дает уверенность, при помощи Слова помогает Своим святым возрастать. Поэтому каждый из нас может удостовериться, получаем ли мы действительную пользу от чтения и изучения Писания. Для этого нам нужно только проследить, каковы результаты, производимые в нас Духом Святым. Давайте теперь рассмотрим эти аспекты более детально.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: