Выражение «не молящийся христианин» звучит проти­воречиво. Подобно тому, как мертворожденный младенец не имеет жизни, так и человек, который называет себя верующим, но не молящийся, лишен духовной жизни. Как Слово Божье является духовной пищей для возрож­денного человека, так молитва – это его дыхание. Когда Бог хотел убедить ученика в Дамаске в том, что Павел- тарсянин действительно обратился, Он сказал такие сло­ва: «…Он теперь молится» (Деяния 9:11). Сколько раз этот самоправедный фарисей склонялся перед Богом на колени и читал свои молитвы, но теперь он впервые действитель­но молился! Сегодня, когда присутствует столько «вида благочестия» (2 Тимофею 3:5), необходимо полнее разъяснять различие между этими двумя понятиями. Не знают Бога те, которые довольствуются лишь формальным обращением к Нему, потому что «дух благодати и умиления» (Захария 12:10) неразделимы. У Бога нет немых детей в семье возрожден­ных: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь…» (Лука 18:7). Да, необходимо «вопить» к Нему, а не просто «проговаривать» свои молитвы.
Будете ли вы удивлены, когда услышите мое утверж­дение о том, что, возможно, народ Господень ни в чем не согрешает так много, как в молитвенных усилиях? Какое ужасное лицемерие проявляется там, где должна быть ис­кренность! Сколько требований предъявляется там, где должно быть место только подчинению и послушанию! Как часто мы молимся только для формы, в то время как нужно молиться и сокрушаться сердцем! Как мало мы осознаем грех, который исповедуем, и всегда ли мы готовы до конца понимать нашу нужду в милосердии, о котором просим? И даже там, где Бог дает нам освобождение от самых ужас­ных грехов, каким холодом отвечает на это наше сердце, как много в нас неверия, сколько стремления выполнить собственную волю и угодить своим желаниям! Тому, кого не тревожит совесть по этому поводу, – чужд дух святости.

Слово Божье должно направлять нашу молитвенную жизнь. Увы, как часто мы ставим наши плотские желания во главу нашего прошения. Священное Писание дано нам, «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:17). Поскольку нам дано по­веление «молиться в Духе» (Иуда 1:20), из этого следует, что наша молитва должна соответствовать Писанию, так как мы знаем, что именно Святой Дух является его Ав­тором. Из этого также следует и то, что, в зависимости от того, насколько «обильно» или скудно вселяется в нас Слово Божье (Колоссянам 3:16), наши прошения будут находить­ся в большей или меньшей гармонии с помышлениями Духа, потому что «от избытка сердца говорят уста» (Матфей 12:34). Чем сильнее мы заботимся о том, чтобы слагать в своем сердце Слово и позволить ему очищать и направлять нашего внутреннего человека, тем более угодными будут наши молитвы в глазах Бога. Тогда мы сможем сказать то, что сказал Давид, хотя и в другом отношении: «…от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1 Паралипоменон 29:14).

Таким образом, чистота и сила нашей молитвенной жизни – это еще один индикатор, по которому мы можем судить, насколько полезно для нас чтение и исследова­ние Слова Божьего. Если наше изучение Библии, под благословением Духа, не осуждает нас за недостаточную молитвенную жизнь, не указывает на то, какое место в нашей повседневной жизни должна занимать молитва, не побуждает нас проводить больше времени под сенью Всевышнего, не учит нас, как сделать наши молитвы более угодными Богу, как правильно пользоваться Его обетованиями и опираться на них, как использовать Его заповеди и обращать их в наши прошения, тогда следует сказать не только то, что Слово Божье не принесло пользы для обогащения нашей души, но и то, что знания, кото­рые вы почерпнули из него, будут служить обвинением против вас в день суда. «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иаков 1:22). Далее обратим внимание на семь критериев.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: