«В то время была судъею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней [туда] сыны Израилевы на суд»
(Судей 4:4-5).

Некоторые будут оспаривать утверждение о том, что Голда Мейер стала одной из самых выдающихся женщин нашего столетия, если не всей истории. В своей биографии под названием «Моя жизнь» Голда Мейер рассказала о своем рождении в беспокойной России, о бурной юности в Милуоки и годах во время рождения страны с гордо развевающейся шестиконечной звездой Давида на флаге. Несмотря на то, что ее стиль жизни и привычки отличаются от моих, я глубоко восхищаюсь этой женщиной, которую премьер-министр Израиля Дэвид бен Гурион в шутку назвал «лучшим мужчиной в моем кабинете».
В своей книге Голда рассказывает о себе и о том, что она думает о современном феминистическом движении. Миссис Мейер, которая была и матерью, и бабушкой, повторяла много раз: «Я не в восхищении от феминизма, который способствует росту ненависти к мужчинам и проводит кампанию против материнства… Мне никогда не мешал тот факт, что я женщина и что я всю свою жизнь жила и работала рядом с мужчинами. Меня это никогда не смущало, никогда не ставило в более низкое положение и не заставляло думать, что мужчины лучше, чем женщины, или что родить ребенка – это катастрофа. Вовсе нет. Но правда, я думаю, заключается в том, что женщинам, которые хотят иметь и работу, и семью, намного труднее, чем мужчинам, потому что они несут вдвое большую ношу. Жизнь работающей мамы, особенно живущей без постоянной поддержки со стороны отца ребенка, в три раза тяжелее, чем какого-либо мужчины, которого я встречала в своей жизни».

Как можно критиковать женщину, которая попросила мужчину лишь разделить ее бремя?
Я уверен, что каждая женщина, работающая и не имеющая мужа, могущего поддержать ее в воспитании детей, согласится с ней. Голда часто разрывалась между двумя видами обязанностей: перед страной и детьми. Когда она путешествовала, то чувствовала себя виноватой и регулярно писала им, «но», как говорит Голда, «меня никогда не покидало чувство того, что я причиняю им боль».

Голду Мейер часто называют современной Деворой, одной из судей, судившей Израиль до времен царей. Фактически прецедент появления женщины в израильском правительстве стал возможным только после одобрения высших религиозных кругов этой страны.

Лозунг Голды Мейер о равных правах для женщин в принципе окрашен иудейско-христианским мировоззрением, хотя он больше относится к новозаветной концепции роли женщины в семье, чем к учению древних раввинов, которые изо дня в день молились такими словами: «Благодарю Тебя, Боже, что я родился не язычником и не женщиной».

Рассказывая о тех женщинах, которые помогли своему народу достичь «земли молока и меда», Голда говорит: «Их борьба велась не просто за равные «гражданские» права, которые они имели сполна, но за равные ноши. Они хотели, чтобы им доверяли любую работу, которую должны были выполнять мужчины – асфальтировать дороги, пахать землю, строить дома, охранять свою страну – им не нравилось, что с ними обращаются как с людьми, не умеющими ничего другого, кроме возни на кухне».

Когда Петр, один из двенадцати учеников, часто называемый Большим рыбаком, написал о роли женщины, он сказал, чтобы мужья обращались со своими женами как с «немощнейшими сосудами» (потому что физически мужчины имеют больше сил, чем женщины), но муж должен делать это с любовью и нежностью, а не снисходительно или свысока. Отношения, которые и радуют Бога, и производят счастье в супружеской жизни, – это отношения, в которых оба супруга несут и радости, и бремя жизни вместе. Неприятности всегда легче пережить вдвоем. Радость и счастье приумножаются, потому что оба супруга разделяют эти чувства. Одно, что можно сказать с уверенностью, так это то, что девиз Голды Мейер о равном положении женщины поставил многих мужчин в тупик: как можно критиковать женщину, которая попросила мужчину лишь разделить ее бремя?

Полезное чтение:

«Когда умер Аод, сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа. И предал их Господь в руки Иавина, царя Ханаанского, который царствовал в Асоре; военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф-Гоиме. И возопили сыны Израилевы к Господу, ибо у него было девятьсот железных колесниц, и он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет.

В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней [туда] сыны Израилевы на суд. Девора послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает тебе Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых; а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное войско его, и предам его в руки твои.

Варак сказал ей: если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду; [ибо я не знаю дня, в который пошлет Господь Ангела со мною]. Она сказала ему: пойти пойду с тобою; только знай, что не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес.

Варак созвал Завулонян и Неффалимлян в Кедес, и пошли вслед за ним десять тысяч человек, и Девора пошла с ним. Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родственника Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса.

И донесли Сисаре, что Варак, сын Авиноамов, взошел на гору Фавор. Сисара созвал все колесницы свои, девятьсот железных колесниц, и весь народ, который у него, из Харошеф-Гоима к потоку Киссону.

И сказала Девора Вараку: встань, ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои; Сам Господь пойдет пред тобою. И сошел Варак с горы Фавора, и за ним десять тысяч человек. Тогда Господь привел в замешательство Сисару и все колесницы его и все ополчение его от меча Варакова, и сошел Сисара с колесницы своей и побежал пеший. Варак преследовал колесницы его и ополчение до Харошеф-Гоима, и пало все ополчение Сисарино от меча, не осталось никого.

Сисара же убежал пеший в шатер Иаили, жены Хевера Кенеянина; ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир. И вышла Иаиль навстречу Сисаре и сказала ему: зайди, господин мой, зайди ко мне, не бойся. Он зашел к ней в шатер, и она покрыла его ковром своим. Сисара сказал ей: дай мне немного воды напиться, я пить хочу. Она развязала мех с молоком, и напоила его и опять покрыла его. Сисара сказал ей: стань у дверей шатра, и если кто придет и спросит у тебя и скажет: «нет ли здесь кого?», ты скажи: «нет».

Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости — и умер. И вот, Варак гонится за Сисарою. Иаиль вышла навстречу ему и сказала ему: войди, я покажу тебе человека, которого ты ищешь. Он вошел к ней, и вот, Сисара лежит мертвый, и кол в виске его.

И смирил Господь Бог в тот день Иавина, царя Ханаанского, пред сынами Израилевыми. Рука сынов Израилевых усиливалась более и более над Иавином, царем Ханаанским, доколе не истребили они Иавина, царя Ханаанского»
(Судей 4:1-24).

Наблюдение и применение:

1. Хотя женщин часто называют «слабым полом», женщины часто сильнее эмоционально и духовно, чем мужчины.

2. Прочитайте 5-ю главу Послания к (Ефесянам и отметьте тот баланс, который Павел подчеркивает во взаимодополняющих отношениях между мужчиной и женщиной.

3. Каких еще женщин, в значительной мере повлиявших на общество или историю, вы знаете?

4. Согласны ли вы со следующим утверждением: «Библия учит различию между полами, однако благодаря этому различию существует их гармония». Если вы согласны (на что я и надеюсь), почему сегодня между мужчинами и женщинами существует столь много недоразумений?

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: