«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены»
(Иеремия 8:20).

До своей смерти в 1984 году Фрэнсис Шеффер развил видение, которое некоторые называют «богословием несогласия». Шеффер никогда не отказывался от своих убеждений о том, что истинная любовь христианина проявляется в его способности любить безоговорочно, безо всяких условий, однако он также считал, что человек не может любить и при этом не испытывать неприязни к взглядам, оппозиционных тому, что он любит.

Шеффер не был первым, кто сформировал «богословие несогласия». В этом он был очень обязан человеку, который жил около 2700 лет назад и который создал «богословие несогласия» как учение. Его звали Иеремия. Когда вы познакомитесь с этим человеком, вы узнаете, что он не обладал придирчивым или сварливым характером, напротив, был чутким, внимательным и заботливым, полным желания и готовности исполнить волю Божью любой ценой.

Почему Иеремия никогда не пользовался популярностью? Потому что в таком же положении находился и Господь. Поэтому, невзирая на последствия, Иеремия стал на сторону Бога, однажды описав свое состояние так:

«Но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я ИСТОМИЛСЯ, удерживая его, и – не мог»
(Иеремия 20:9).

Иеремия не удержал его. Он говорил бегло, смело и не задумывался о том, что кому-то его слова могут не понравиться.

Иеремия был призван Господом стать глашатаем для своего народа, призывая его вернуться к Богу. Когда же народ отказался, Иеремия объявил цену, которую им придется заплатить за это. Его стали ненавидеть, презирать, преследовать и унижать. Его не раз садили в тюрьму, заковывали в колодки, а однажды даже бросили в яму с липучей смолой и оставили там умирать. Но один иностранец из Эфиопии вытащил его оттуда с помощью связанных между собой старых лоскутьев и веревок (см. (Иеремия гл. 38).

«Но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих» (Иеремия 20:9).
Неудивительно, что его имя стало символом для всех тех, кто находится в унынии или отчаянии. Был ли его голос – единственный, который осуждал развращение его дней? Вовсе нет. Единомышленниками Иеремии были более молодые его современники Иезекииль и Даниил. Священник Иезекииль проповедовал в одном из городов Вавилонского царства, а Даниил находился непосредственно во дворце Навуходоносора. Два других пророка, Аввакум и Софония, проповедовали вместе с Иеремией в Иерусалиме. Также и Наум говорил всем о падении Ниневии, а Авдий предсказывал о разрушении соседнего государства Едом.

Как все это относится к нашей жизни в конце двадцатого столетия? Есть ли такие качества в характерах этих людей, которым мы должны подражать? Напуганы ли мы тем, что происходит вокруг нас? Не боимся ли мы последствий, когда станем говорить о развращенности этого мира в наши дни или о грехах общества? Напуганы ли мы жестокостью и враждебностью тех, кто обвиняет нас в нетерпимости настолько, что мы боимся вызвать у них гнев?

Есть одна вещь, о которой вы никогда не должны забывать. Господь, который сказал Иеремии не бояться, потому что Он с ним, дает то же самое обещание и Своим детям, которые осмеливаются осудить грех, когда истина находится на эшафоте.

Те, кто ПОСВЯТИЛ себя честности и защите истинных ценностей, не пользующихся популярностью, сегодня слышат те же самые слова, которые звучали и в адрес Иеремии. Прочитайте Книгу пророка Иеремии. Вас удивит, насколько долго уже длится борьба за праведность – борьба, которая никогда не закончится здесь, на земле.

Полезное чтение:

«И услышали Сафатия, сын Матфана, и Годолия, сын Пасхора, и Юхал, сын Селемии, и Пасхор, сын Малхии, слова, которые Иеремия произнес ко всему народу, говоря: так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему вместо добычи, и он останется жив. Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмет его.

Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия. И сказал царь Седекия: вот, он в ваших руках, потому что царь ничего не может делать вопреки вам. Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь.

И услышал Авдемелех Ефиоплянин, один из евнухов, находившихся в царском доме, что Иеремию посадили в яму; а царь сидел тогда у ворот Вениаминовых. И вышел Авдемелех из дома царского и сказал царю: государь мой царь! худо сделали эти люди, так поступив с Иеремиею пророком, которого бросили в яму; он умрет там от голода, потому что нет более хлеба в городе.

Царь дал приказание Авдемелеху Ефиоплянину, сказав: возьми с собою отсюда тридцать человек и вытащи Иеремию пророка из ямы, доколе он не умер. Авдемелех взял людей с собою и вошел в дом царский под кладовую, и взял оттуда старых негодных тряпок и старых негодных лоскутьев и опустил их на веревках в яму к Иеремии. И сказал Авдемелех Ефиоплянин Иеремии: подложи эти старые брошенные тряпки и лоскутья под мышки рук твоих, под веревки. И сделал так Иеремия. И потащили Иеремию на веревках и вытащили его из ямы; и оставался Иеремия во дворе стражи»
(Иеремия 38:1-13).

Наблюдение и применение:

1. Между крестом и миром всегда существовало и будет существовать определенное напряжение, потому что христиане, хотя и находятся в мире, не являются людьми этого мира.

2. Если бы Иеремия жил сегодня, против чего бы он выступил в первую очередь?

3. Когда вы видите что-то неправильное – неважно, что это – старайтесь использовать свое влияние для того, чтобы помочь исправить ситуацию. Напишите письмо, поговорите с соответствующим человеком, выразите письменно свое несогласие с существующим положением. Делайте это уверенно, и вы увидите, как сможете повлиять на ситуацию.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: