«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Псалом 50:12-14).

Благодать дает нам то, что мы не заслуживаем, правосудие дает нам то, что мы заслуживаем, а милосердие не дает нам того, что мы действительно заслуживаем. Давид знал это, и именно по этой причине, после согрешения с Вирсавией, просил милости Божией. «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Псалом 50:3).
Именно эти откровенные слова молитвы Давида, записанные в Псалме 50, формируют основание для данной главы и двух последующих. Горестные стенания Давида представляют собой пример наиболее эмоционально окрашенной, и в то же время, наиболее деликатной мольбы о прощении за сотворенный грех прелюбодеяния в литературе — как светской, так и библейской.

Давид начинает свою молитву с полного принятия ответственности за все произошедшее. Когда пророк Нафан обличил его грех, Давид немедленно начал каяться: «…беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною». Один из толкователей Библии выразил это своими словами: «Мы не наблюдаем здесь ухода от ответственности… на почве случайно сложившихся обстоятельств или мужского естества; никаких отговорок о незнании, ситуации или сатанинского вмешательства; никаких попыток возложить часть вины за прелюбодеяние и затем убийства на Вирсавию».

Благодать дает нам то, чего мы не заслуживаем, правосудие дает нам то, что мы как раз заслуживаем, а милосердие не дает нам того, что мы действительно заслуживаем.

«Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня…» (50:4), восклицал Давид. Миллионам людей, желающим сегодня оставить путь измены и вернуться к нормальным семейным взаимоотношениям недостает тех чувств, которые испытывал Давид: истинное раскаяние и глубокое сожаление за творимый грех. Эти чувства не имеют ничего общего с сожалением о том, что тебя уличили в неверности или о сплетнях, которые начали расползаться по округе. Слова, точнее глаголы, которые произносил Давид, свидетельствуют о глубине его эмоциональных переживаний. Например, «изгладь беззакония мои», «многократно омой меня», «очисти меня», «сотвори во мне», «обнови внутри меня» — все это достаточно сильные слова, которые говорят нам о прощении и очищении.

В молитве Давида прослеживаются восемь отдельных просьб или прошений. Начинает он словами: «Окропи меня иссопом, и буду чист…» (50:9). Иссоп представлял собой растение. Сложенное в пучок, оно напоминало кисточку, которой пользовались, чтобы побрызгать кровью косяки дверей во время празднования иудейской Пасхи — обычай, берущий свое начало еще в Египте. Затем Давид продолжает: «…омой меня, и буду белее снега…» В еврейском языке было два слова, которыми можно было выразить понятие «омыть». Одно из них соответствовало обычному мытью, как если бы вам потребовалось вымыть грязную тарелку или сковороду. Другим словом определялся процесс мытья грязной одежды, которую несли на реку, мочили и били о камни до тех пор, пока пятна грязи не смывались полностью. Именно это, второе слово произнес Давид. Позже Исайя писал: «…Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Исаия 1:18).

Суть Природа человека неизменна; как неизменна и рука Божия становящаяся все тяжелее или Его ухо остающееся глухим к мольбам тех, кто искренне желает Его милости, помощи и прощения.

Зная, что в доме, оскверненном прелюбодеянием, не могут звучать песни или царствовать радость, Давид просил: «Дай мне услышать радость и веселие…» (50:10). И затем: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои…» (50:11). Интересная вещь кроется в этом предложении –Давид называет вещи своими именами – не моральным проступком, не стечением обстоятельств и не ошибкой – он называет свой поступок грехом. Он пользуется тем же словом, которым пользуется Бог, единственным словом, для которого все-таки есть прощение. Нужно покончить с лепетом психологов, которые отказываются признавать прелюбодеяние настоящим грехом, во-первых, против Бога, как сделал это Давид, во-вторых, против наших жен, мужей или детей, и, в конце концов, против нас самих.

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (50:12), просил Давид осознавая, что жизненные проблемы, в том числе и искушение, и способность справляться с ними, берут свое начало в нашем сердце.

Затем Давид умоляет Бога не отвергать его от лица Божиего и не отнимать от него Святого Духа, а наоборот, возвратить ему радость Божиего спасения. Как вы думаете, ответил ли Бог на молитву Давида? Да, ответил! Давид писал: «…у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Псалом 129:4).

Если вы и изменяете своей жене или мужу и хотите вернуться к нормальной жизни и восстановить прежние отношения с ней или с ним, не рвитесь к мирскому психологу или консультанту, который скажет вам: «Да живите вы спокойно, тысячи людей имеют любовниц или любовников — все нормально». Идите коротким путем — тем, что Давид описывал в Псалме 50. Только там вы найдете настоящее исцеление, дарованное Богом и Его программу лечения.

Подумайте об этом:

1. Огромный рекламный щит, который я видел в Маниле, Филиппины, гласил: «Мужчины думают о женщинах каждые 5,8 минуты». Действительно ли это так, или данное изречение было призвано только лишь для привлечения внимания, — неизвестно; но то, что точно не вызывает сомнений — это вопрос, над которым стоит задуматься. Если бы Бог судил нас за мысли (неважно мужчина вы или женщина), понесли ли бы мы наказание за «мысленные измены»?
2. Каждый мужчина, который предал свою жену (да, как правило, и каждая женщина, предавшая своего мужа) вначале мысленно представил или фантазировал о желаемой реальности. Если вы поймаете себя на том, что пытаетесь побороть собственные развратные мысли, вам необходимо исповедать их (1 Иоанна 1:9) и привести свои мысли в послушание ко Христу Иисусу (2 Коринфянам 10:5).
3. Как вы полагаете, существует ли какая-то взаимосвязь между вашими мыслями и тем, что вы видите или чем насыщаете свое сознание?

Прочитайте Библию:

«Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов»
(Псалом 50:1-21).

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: