Размышляя на тему обязанностей жены, следует понимать смысл этих обязанностей. Мы не просто посвящаем один раздел мужьям, а другой женам. Скорее все, что будет сказано в отношении жен, может быть на вполне законных основаниях добавлено к списку мужских обязанностей. Муж не только отвечает перед Богом за выполнение своих обязанностей, но и в равной степени следит за тем, как жена выполняет свои. И, естественно, это не значит, что муж помыкает женой, а, наоборот, он греет и питает ее.
Во-первых, как замечено ранее, жена должна уважать своего мужа (Ефесянам 5:22, 33). Основная обязанность мужа заключается в любви к жене. Основная обязанность жены — проявление уважения по отношению к мужу. Мужчина и женщина ориентированы друг на друга различным образом, так, что их основные обязанности тоже отличаются. Уважение в данной ситуации требует почета и послушания. Конечно, жены тоже должны любить своих мужей, потому что Библия заповедует любить своих ближних, как самих себя. Но когда Писание обращается непосредственно к обязанностям жены, ударение делается на уважении, а не на любви.

Жена должна также по провидению Бога рожать детей. «…Впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тимофею 2:15). Далее, ей следует воспитывать своих детей и заботиться о них с величайшей нежностью. «…Но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фессалоникийцам 2:7). Это не просто пример, а очевидная заповедь: «…чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей…» (Титу 2:4).

Жена не должна сокрушаться о своей способности рожать. Чадородие и воспитание детей — тяжкий труд. Да и может ли быть иначе? Тем не менее это Божье установление (Бытие 3:16), и долг жены — подчиниться воле Божьей и с радостью рожать детей мужу.

Кстати, она не должна и хвалиться и своим чадородием, ибо хвалящийся хвались Господом! Иногда некоторые христианки рожают детей из желания противостоять «бездетной» морали современного общества. Мы не должны слыть реакционерами; наоборот, жить перед Богом и с радостью рожать детей.

Библия также обязывает жен быть трудолюбивыми в доме. Павел наставляет Тита, «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Титу 2:3-5). Молодые женщины получают наставление в том, как печься о доме. Они должны не просто находиться дома, но и работать по дому. Домашняя работа заключается в уборке, приготовлении пищи, воспитании детей и т. д. Горы грязной посуды говорят о неповиновении Богу.

Безусловно, это тяжелый труд, в особенности, когда дети совсем маленькие. Многие жены, пройдя через этот опыт, относятся к усталости как симптому неправильного поведения. Однако этот симптом говорит о правильном поведении.

Если женщина компетентна в других делах, а ей следует быть образованной, в свой срок ее труд выведет ее за пределы дома (Притчи 31:10-31). Библия не учит, что место женщины дома; она требует, чтобы дом был ее приоритетом, но она не должна быть запертой в четырех стенах.

Сопряженная с этим обязанность требует, чтобы жена заботилась о еде и одежде. «Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой… Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды» (Притчи 31:14, 21). Если ее муж много трудится, чтобы обеспечить ее деньгами, она в свою очередь ответственна за распоряжение семейными средствами. Она не должна бросать деньги на ветер. Обязанность ходить в магазин нужно воспринимать не как развлечение или роскошь, но как труд. Она с усердием должна относиться к труду распорядителя.

Жена должна удовлетворять сексуальные потребности мужа (1 Коринфянам 7:2-5). Это означает не просто «соглашаться», когда он «хочет»; это значит отвечать на его любовь.

«Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей. Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно»
(Песнь песней 2:3-7).

Бог даровал нам половые взаимоотношения в браке в качестве лекарства от блуда. Важно помнить об этой цели, особенно женам. Женщины склонны воспринимать искушения мужей как оскорбление, а обиженная жена не обеспечит защиты мужчине.

Жена должна стараться не раздражать мужа и не спорить с ним. Сказано, что «…сварливая жена — сточная труба» (Притчи 19:13). Соломон также напоминает, что «непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны: кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе» (Притчи 27:15-16). Бог наградил женщин острым язычком, и они должны использовать этот дар в помощь мужьям. Мудрая жена знает силу сказанных слов и сопоставляет их со Словом Божьим. «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее» (Притчи 31:26). Глупая женщина считает, что в доме должен быть постоянный шумовой фон и не дает никому покоя своими разговорами.

Библия учит, что жене следует учиться у мужа. «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Коринфянам 14:34-35). Муж обязан наставлять и учить свою жену. Она не должна умалять его долга, обращаясь с вопросами к другим. Интеллектуальное развитие и покорность не противоречат друг другу. В связи с этим не лишним будет вспомнить Авигею — красивую, покорную и умную женщину (1 Царств 25:3, 41).

Жена-христианка должна также являть милосердие, говорит Библия. Когда Павел рассуждает о том, какая вдова может рассчитывать на содержание от церкви, он высоко поднимает планку.

«Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу»
(1 Тимофею 5:9-10).

Нам также дан пример трудолюбия идеальной жены, описанной в Притчах. «Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся» (Притчи 31:20).

Женщине, сознающей свой долг и преданно исполняющей его, поистине нет цены. Ее муж, дети и все, кого Бог свел с этой семьей, знают, что получили огромное благословение.

«Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов…»
(Притчи 31:10).

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: