«Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце»
(Римлянам 1:21).
В записке, написанной детской нетвердой рукой, были следующие слова: «Уважаемый доктор, спасибо вам большое за пластинку для зубов. Мой папа сказал, что я должен быть вам благодарен, и я вам благодарен. Я, на самом деле, не хотел ставить пластинку, но я знал, что тогда мои зубы будут расти ровно. С любовью, Бетель».
Иногда мы бываем благодарны, но чаще мы не тратим времени на то, чтобы выразить свою благодарность. Или мы успокаиваемся на том, что человек и так знает, что мы ему благодарны.
Доктор Вильям Стайгер с друзьями разговаривал о том, какая сложилась неблагоприятная экономическая обстановка и куда катится мир. «Некому спасибо сказать», — отметил один из них. Стайгер задумчиво сказал: «Я благодарен миссис Вендт». Да кто это такая миссис Вендт? Школьная учительница, которая тридцать лет назад смогла убедить его обратить более пристальное внимание на свою учебу. Разговор продолжался, и кто-то спросил: «Удалось ли тебе ее отблагодарить?» Стайгер признался, что так и не сделал этого.
Тем вечером, когда гости ушли, он сел за стол и написал письмо, о котором он думал много лет. Спустя несколько недель, он получил ответное письмо. Написанное дрожащей рукой, письмо гласило: «Мой дорогой Вилли, я хочу, чтобы ты знал, что твое письмо значит для меня. Мне уже 80 лет. Я живу одна в маленькой комнатке, сама себе готовлю еду. Одинока, как последний лист на осеннем дереве. Тебе, Вилли, интересно будет узнать, что после 50 лет моей работы в школе твое письмо стало первой благодарностью, которую я получила. Оно пришло светлым, холодным утром и порадовало одинокую душу, как ничто ее не радовало вот уже в течение многих лет».
Кому бы вы хотели выразить свою благодарность — учителям, родителям, соседям, друзьям? Никто не делает себя только сам. Вы сейчас то, что вы есть, потому что кто-то когда-то помог вам. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам 5:18).