«Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою»
(Псалом 129:4).
Альберт Спирс, как вы, может быть, помните, был техническим гением. В течение Второй мировой войны он заправлял фабриками Гитлера, которые обязаны своим подъемом тогда именно ему. Из 24 преступников, судимых в Нюрнберге, только Спирс признал себя виновным в том, что принимал участие в попытке установить геноцид. Последующие 20 лет своей жизни он провел в тюрьме.
Незадолго до его смерти, в своем интервью Дэвид Хартман напомнил ему отрывок из его мемуаров, в котором Спирс говорит, что он никогда не сможет полностью искупить свою вину. «Вы до сих пор так думаете?» Спирс отвечал: «Я до сих пор несу на себе всю тяжесть случившегося с миллионами людей при Гитлере, и я не могу от этого освободиться».
Молодая женщина возражает: «Вы думаете, что мне никогда не придется объяснять, почему я сделала аборт?» Никогда, говорю я ей и показываю, что написано в Писании (см. Исаия 43:25; Псалом 102:12-13). Опираясь на эти строки, мы можем сделать для себя следующий вывод: есть много вещей, которых часто бывает труднее достигнуть, чем прощения Господа.
Я не знаю, изучал ли Спирс когда-нибудь проблему греха в свете креста Иисуса Христа. Я очень сильно в этом сомневаюсь, потому что если человек понимает, что Господь полностью прощает человека, то это становится посылкой к прощению человеком самого себя. Если бы это произошло со Спирсом, то он обрел бы мир.
Многие похожи на женщину, которая пишет: «Господь простил меня, и я так благодарна Ему за эту милость, но мне очень трудно простить себя». До того, как вы себя действительно простите, вы должны понять кое-что о Господе, а это поможет вам понять, что нет причин не прощать самого себя. Давид, который кое-что знал о муках совести, написал:
«Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть»
(Псалом 102:14).
Не может быть никакого другого способа борьбы с чувством вины, кроме прощения, прощения Господа, которое дает нам возможность прощать друг друга и самих себя.