В этой истории рассказывается о том, как известный художник Альбрехт Дюрер посвятил своё творение «Молящиеся руки» своему брату, который отдал себя работе для поддержки семьи.
В XV веке в крошечной деревушке, недалеко от Нюрнберга, жила семья, состоящая из 18 детей и их родителей. Восемнадцать! Для того, чтобы прокормить такую семью, отец и глава семьи, ювелир по профессии, работал по восемнадцать часов в сутки в своём магазине и везде, где только мог заработать деньги. Несмотря на эти, казалось бы, безнадёжные условия жизни, двое старших детей имели мечту: оба хотели бы посвятить себя искусству, но знали, что отец никогда не сможет оплатить их обучение в художественной академии.
После многочисленных дискуссий братья решили бросить жребий. Тот, кто окажется в проигрыше, должен будет пойти на золотые прииски зарабатывать деньги для обучения брата, а потом, когда выигравший брат закончит четырёхгодичное обучение, он должен будет дать возможность выучиться другому брату, продавая свои художественные работы или подрабатывая на приисках.
Братья бросили монетку. Жребий выпал Альбрехту Дюреру-младшему, и он отправился учиться в Нюрнберг. Его брат, Альберт, должен был заниматься тяжелым и опасным трудом и последующие четыре года оплачивал обучение Альбрехта, чьи работы в академии почти сразу стали сенсационными. Его гравюры, работы по дереву и картины маслом были намного лучше творений его профессоров, и к моменту окончания академии он стал зарабатывать очень большие деньги.
Когда молодой художник вернулся в свою деревушку, семья Дюреров устроила небывалый праздник по поводу возвращения домой их уже знаменитого сына. После долгого незабываемого обеда, сопровождаемого весельем и музыкой, Альбрехт поднялся со своего почётного места во главе стола и произнёс тост благодарности, посвященный своему старшему брату, за годы его тяжёлого труда, которые он отдал, чтобы младший мог учиться в академии. В заключение он сказал: «А теперь, мой благословенный брат, твоя очередь. Ты можешь ехать в Нюрнберг для осуществления твоей мечты, а я позабочусь о тебе».
Головы всех присутствующих повернулись в самый конец стола, где сидел Альберт, по бледному лицу которого потоком текли слёзы. Его трясущаяся голова была низко опущена и качалась из стороны в сторону. Он всхлипывал и повторял снова и снова: «Нет, нет… нет…»
Наконец, он поднялся, вытер слёзы и пошёл к своему любимому брату; держа обеими руками правую щёку, тихо сказал: «Нет, брат. Я не могу ехать в Нюрнберг. Слишком поздно! Посмотри, что со мной сделали эти годы тяжкого труда на приисках. Кости на моих руках все раздроблены, у меня такой страшный артрит, что я даже не могу держать стакан, а не то, чтобы рисовать нежные линии на холсте кистью или карандашом. Нет, слишком поздно для меня!..»
С тех пор прошло более 450 лет. Сейчас насчитываются сотни шедевров Альбрехта Дюрера: портреты, эскизы в карандаше и серебре, гуаши, гравюры, работы по дереву и меди. Их множество во всех музеях мира, но большинству людей знакома, в основном, одна его работа, копия которой, может быть, висит и в вашем офисе или дома.
Однажды он написал руки брата, которыми тот пожертвовал ради него. Эти изуродованные, больные руки, сложенные вместе, устремлены ввысь. Он назвал своё творение просто «Руки». Но люди во всём мире называют этот шедевр: «Молящиеся руки».