Религия без любви распяла Христа
Николай Водневский в своей статье «Религия без любви» рассказывает о таком случае. Однажды проповедник воодушевлено говорил с кафедры о великой радости, которую будут иметь спасенные души на небесах:
— Там будут петь чудесные хоры, и наши голоса сольются с мелодией неба…
— Рядом со мной сидел пожилой, много переживший человек, — говорит Н. Водневский, — он прошептал над моим ухом:
— Не перепрыгнув канавы, не говори «гоп!»
А проповедник тем временем продолжал рисовать яркими красками блаженства рая и жизнь спасенных душ на небесах:
— Там наши души будут наполнены миром и любовью…
В это время мой неспокойный сосед опять прошептал над моим ухом:
— Не сули журавля в небе, дай синицу в руки. Все там да там. Все на небесах. А на земле люди грызутся, а потом за Бога прячутся.
Весь остаток дня я размышлял над репликами моего соседа. Правильно ли, что многие христиане думают, будто мир, радость и братолюбие будут только на небесах, что на земле этого не найти ни в себе, ни в людях?
— Основываясь на учении Евангелия, я пришел к выводу, что такое представление — горестное недоразумение, если не заблуждение. Если христианин в своей жизни на грешной земле не имеет ни радости, ни мира, ни любви в сердце, то напрасно он надеется овладеть этими сокровищами на небесах, — делает вывод Водневский.
Без любви к Богу и к людям религия становится пустым, ничего не значащим обрядом. Отсутствие настоящей Христовой любви между христианами, отсутствие единства между верующими дает повод неверующим сомневаться в христианстве.
Религия без любви была главной причиной многих зол на Земле.
Религия без любви зажигала костры мучеников и породила пытки инквизиции.
Религия без любви не в состоянии остановить распри и кровопролитие. Кровь проливается ежедневно из-за ненависти одних религиозных людей к другим.
Религия без любви распяла Господа Иисуса Христа. Ведь не безбожники предали Христа на распятие, а верующие в Бога, весьма религиозные люди.
Каждый из нас может впасть в заблуждение. Мы можем думать, что наша точка зрения самая правильная, и в то же время ошибаться. Поэтому нельзя ненавидеть тех, кто с вами не согласен и имеет другие представления о вере в Бога.
Но где же взять эту любовь, если ее нет в сердце? Давайте об этом и поговорим сегодня.
Тот, Кто прощает грехи
«Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром»
(Лука 7:36-50).
Лука рисует перед нами следующую картину. Знатный еврей, по убеждениям фарисей, просит молодого раввина Иисуса на званый ужин. Возможно, такие вечера часто проходили в его доме. На них собирались авторитетные люди, и разговор заходил на духовные темы. Обычно дом состоятельного человека находился в центре двора. В теплое время года люди устраивали трапезу на улице, вне помещения. Так делаем и мы сегодня. Но в отличие от нас они не сидели за столами, а возлежали. В центре на небольшом возвышении находилась пища, а люди располагались вокруг.
Лежали обычно на животе лицом друг ко другу, опираясь на локоть одной руки. Другая была свободна для того, чтобы брать пищу. Кушали обычно медленно, ведя разговор на волнующую тему. Если на такое общение приглашался раввин, то двери дома были открыты для посетителей. Они могли находиться вокруг, сзади приглашенных на вечерю, и слушать слова учителя.
Примерно на такой трапезе оказался Иисус. Содержание их разговора Лука опускает, а обращает наше внимание на одну из посетительниц, женщину. Она была из того же города, что и званые гости. Возможно, это был Наин. Ее репутацию Лука описывает одним словом: грешница. Такое определение вынес ей не только Бог, но и люди. Мы не знаем точно, что она совершила, но вероятнее всего это была женщина легкого поведения. Ее репутация вызывала отвращение у людей, и только Бог мог видеть то пробуждение, которое происходило в ее душе. Хотя, конечно, если присмотреться, можно кое-что обнаружить. Во-первых, женщину в дом фарисея никто не приглашал. Она пришла сама, по доброй воле. Во-вторых, женщины легкого поведения по вечерам ищут себе приключение. А она оказалась в доме уважаемого религиозного человека, желая услышать слова Иисуса.
Далее начинают происходить совершенно невероятные вещи. Она стоит сзади, у ног Иисуса и плачет. Точнее сказать рыдает, да так, что Лука написал: «обливать ноги Его слезами». Это ли не признак глубочайшего раскаяния?!
По всей видимости, эта женщина что-то уже знала об Иисусе. Возможно, видела одно из чудес, совершенных Им, или слышала Его проповедь, так как в дом фарисея пришла намеренно, с сосудом мира. Также можно предположить, что не только люди считали ее грешницей, она и сама видела себя такой. Ее образ жизни был отвратителен ей самой. Но кто мог ей помочь? Кто был способен дать ей прощение, внутренний покой и реабилитировать ее в глазах людей? Единственное, что она до этого замечала в других глазах — это презрение.
Но с тех пор, как она впервые услышала об Иисусе, в ее сердце, наряду с отчаянием, затеплилась надежда. Иисус — не такой, как все. Он замечает страдания людей и исцеляет их. Говорят, что Он даже воскресил мертвого. А еще она слышала, как Его с презрением называли другом мытарей и грешников. Может быть, Он захочет и ей помочь?
Далее женщина склоняется на колени, распускает свои волосы и вытирает ими пыльные ноги Иисуса. «Отирать волосами головы своей», — пишет Лука, что было знаком величайшего смирения. Фарисея Симона в этот момент бросило в дрожь. Как она смеет прикасаться к Нему?! А женщина склонилась лицом до самой земли и стала целовать его ноги. Согласитесь, трудно найти способ выразить более глубоко свое почтение.
Все застыли в ожидании. Что сделает Иисус? Коснувшись блудницы, ритуально Он становился нечистым. Но Господь не прерывает ее исповедь. Ведь именно для этого Он и пришел, чтобы взять на Себя наши грехи. В этот момент происходило величайшее чудо: очищение человеческой души. В довершение своей беззвучной исповеди, грешница открыла сосуд с драгоценным миром и вылила его на ноги своего Спасителя. Это знак глубочайшей любви и полного посвящения. Самое дорогое, что у нее было, она поднесла к ногам Иисуса и пролила на них. Собравшиеся ощутили благоухание разлитого мира, а Иисус ощутил благоухание спасенной души.
Друзья, завершилось ли наше покаяние полной отдачей себя и всего, что есть ценного у нас, Спасителю?
«Душевный человек, пусть даже религиозный, не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно», — говорит Апостола Павел
(1 Коринфянам 2:14).
Именно это и произошло тогда с Симоном. Его мысли переключились с женщины на Иисуса: «Он самозванец, а не пророк. Иначе он знал бы, кто и какая женщина прикасается к нему. Ведь она же грешница и его осквернила. По всей видимости, Иисус не видел, кто прикасался к Нему. Он лежит спиной к женщине».
И хотя Он знал все, Он не обернулся и не прервал ее исповедь. А повернулся Он к ней позже, когда сказал Симону: «… видишь ли ты эту женщину?» Именно это и разочаровало хозяина дома. Если Иисус — пророк, разве он в Духе не почувствовал бы, что к Нему прикасается отъявленный грешник?
Симон лежал напротив Иисуса и все видел. Перед этим у них был какой-то разговор. И вдруг глаза фарисея расширились. А Иисус, как ни в чем не бывало, продолжил:
«Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил».
Здесь, скорее всего, фарисей еще не понимал, зачем Иисус сказал все это. Но далее наступает потрясающее прозрение. Он понимает, что Иисус знает, хотя и не видит глазами, абсолютно все. «И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит».
Здесь Иисус открывает Симону его собственное духовное состояние. Самодовольный фарисей видит, что эта грешница имеет несравненно большее духовное богатство, чем он сам: любовь к Богу.
Источник бесконечной любви
Важно отметить, что Иисус нисколько не хотел унизить Симона. Напротив, Он был движим любовью и хотел показать Симону его духовную нищету, чтобы тот, как и эта женщина, обратился к Богу с покаянием и получил прощение и спасение. Движимая любовью, эта женщина неосознанно выполнила все то, что обязан был сделать Симон. Да так чисто, возвышенно, смиренно и трепетно, что захватывает дух у нас, читающих эту историю спустя две тысячи лет.
Наверное, у всех, читающих эту историю, возникает один и тот же вопрос: откуда в сердце грешницы взялась такая любовь? Ответ на него в словах Иисуса. Для большей ясности 47 стих приведу в современном переводе: «Поэтому Я говорю тебе: ее грехи, сколько бы их ни было, прощены ей, и оттого её любовь так велика. А тот, кому мало прощено, и любит мало».
Истина состоит в том, что никто из людей не может по-настоящему любить. Любить — значит отдавать, жертвовать. На такое способен только Бог — это Его сущность. И это полностью противоречит греховной сущности человека, суть которой в том, чтобы стяжать, сгребать все под себя.
Описывая поступок женщины, Лука употребил очень сильное слово: «агаппе». Этим словом описывается жертвенная любовь Бога, который отдал Своего Сына на крест для спасения людей. Именно такую любовь, божественную, жертвенную, Иисус увидел в сердце этой женщины. Такая любовь рождается в сердце человека как ответ на Божью милость и Божье прощение. Чем больше вина, чем сильнее раскаяние, тем глубже прощение и необъятней рожденная им любовь: «Поэтому Я говорю тебе: ее грехи, сколько бы их ни было, прощены ей, и оттого её любовь так велика», — сказал Иисус.
Мы не рождаем любовь в своем сердце, так как не способны на это. Мы лишь отражаем Божью любовь, направленную к нам. Чем больше мы ее получили, тем больше мы можем ее отразить, подобно как луна отражает от себя свет солнца. Важно только, чтобы зеркало нашей жизни было чистым. Чем чище сердце, тем больше любви.
Итак, чем больше осознание своей греховности, тем глубже, тем сильнее, искреннее и полнее покаяние. Тем больше Божьей милости и любви изливается в нашу жизнь, и, следовательно, тем больше этой любви мы можем отдать Богу и ближним в ответ. Мы можем отдать ровно столько любви и милости к ближнему, сколько сами приняли от Христа.
Когда же эта женщина на самом деле покаялась? Когда плакала у ног Иисуса или когда приняла решение пойти в дом фарисея? А может, еще раньше, когда осознала, что ей нужна встреча с Иисусом? Покаяние — это и точка, и процесс. Первая точка была поставлена, когда женщина поняла, что ей нужна встреча с Иисусом. Она искала ее. Она нуждалась в Нем. И Бог уже шел ей навстречу. Он дал ей желание помазать Его миром. Посвятить всю себя Богу. Она была в процессе покаяния, который завершился в доме Симона этой трогательной сценой.
В церкви мы часто видим финал длительной Божьей работы спасения человеческой души, когда кто-то выходит на середину зала для публичной молитвы. А скрытый процесс покаяния шел уже давно. Бог трудился над этой душой.
Может, кто-то из вас тоже находится в процессе покаяния? Сегодня именно тот день, то время и то место, когда вам следует его завершить: совершить публичное признание себя грешником, смирить свою гордыню и посвятить свою жизнь Богу.
Почему это важно сделать? Потому что женщина только после этого услышала от Иисуса слова помилования: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром».
Пусть и ваша вера приведет вас к спасению. Завершите свое покаяние сегодня. Посвятите полностью и безраздельно свою жизнь Богу. И вы узнаете, что спасены по тому миру, который заполнит ваше сердце.
Источник: http://www.istina.info