«Язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?»
(Иаков 3:6-11).

Николай Сергеевич только к пятидесяти годам своей неправедной жизни, после долгих лет страданий и болезней наконец-то нашел мир с Богом. Он так ревностно возлюбил Господа, что старался точно исполнить каждую Его заповедь, да и было за что! Как сказал Иисус об одной грешной женщине, «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лука 7:47). Николаю Сергеевичу прощено было много, и он реально осознавал, какую великую милость сотворил с ним Господь, помиловав его, и потому всем сердцем своим стремился к Нему, желая оставить всякий грех, который не давал ему духовно расти и укрепляться в вере.
Но старое нет-нет, да и напоминало о себе. Что и говорить, много было грязи намотано на душу за полвека такой жизни, и Николай старался изо всех сил срывать с себя всякий грех, как ветхую одежду. И у него получалось!

Ревность его о Господе, желание трудиться для Него и исполнительность очень скоро заметили братья и стали привлекать его к проповеди Слова Божьего. И все бы хорошо, да вот был один старый грех, который никак не оставлял Николая: нет-нет, да и выскочит какое крепкое словечко.

Раньше Николай гордился своим языком, и среди шоферской братии «водил- дальнобойщиков» в крепком словце ему не было равных. Через это он мог любого подонка на место поставить, а когда, как говорят, в дело, то такие тирады выдавал, что у видавших виды уголовников «уши вяли». А теперь пришло другое время. И все, чем он раньше гордился, сегодня стало постыдным, тяжким грехом. Если какое словечко срывалось с языка, это приводило Николая в уныние. После каждого такого случая он по нескольку дней не находил себе места, переживал, молился и просил Господа очистить его от этого греха: «Господи, Ты сказал: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» А у меня все еще течет, Господи. Не могу я так больше — и Слово Твое Святое говорить и матерные слова. Освободи меня, Иисус», — не раз взывал Николай.

Но время шло, а грех никак не покидал его.

«Ну, врешь, я тебя одолею, — не унимался Николай. — Быть того не может, чтобы твоя взяла! Я не один — со мною Господь! И тебе нас не взять!» Но грех по-прежнему не отступал, а в самый неожиданный момент, когда Николай вовсе не ожидал падения, дьявол клал его на обе лопатки. Николай переживал, страдал, мучился в праведной душе своей и снова стремился к победе, готовясь к решающей схватке с грехом.

Однажды в понедельник, выезжая рано утром на работу, Николай помолился:

«Господи, укрепи меня! Дай мне силы одержать победу над моим распущенным языком. Помоги за весь день ни разу не выругаться». Помолившись, он, как говорят в народе, в рот воды набрал и молчал как рыба.

По различным делам Николай уже почти полдня ездил по городу. И вроде все хорошо, ничто не предвещало падения, как вдруг какой-то лихач так подрезал его на повороте, что чуть было крыло не свернул. И тут как тут выскочило: «Козел …!»

Все! Настроение испорчено. До конца дня Николай ездил, убитый горем и посрамленный грехом, тяжело переживая случившееся.

На утро, оправившись от вчерашнего поражения, Николай еще более горячо молился и просил Господа о победе: «Господи, не оставь на посрамление, дай силы победить грех и не выругаться. Сколько можно дьяволу издеваться надо мною! Я ведь дитя Твое, Господи!» — как бы напоминал он. Николай молился искренне, переживая случившееся вчера и веря, что уж сегодня-то он обязательно выйдет победителем в этой схватке.

И действительно, день складывался как нельзя удачно. Николай хорошо потрудился и, радостный, возвращался домой. Но вдруг — «пробка», и он надолго застрял в ней на одной из центральных улиц города. Настроение стало падать, внутри закипало раздражение. Из-за жары Николай открыл оба окна, чтобы продувало сквознячком. Ничто не предвещало неприятностей, как вдруг черная BMW с затемненными окнами лихо промчалась по встречной полосе движения. Объезжая плотно застрявший транспорт, BMW въехала в лужу, которая пряталась за трамвайной линией, и обдала лицо Николая, рубашку и машину грязной водой. Все!!! Давно уже Николай не испытывал такого посрамления. И многословная тирада из смачных слов полилась из его уст так, что самому стало стыдно. Он закрыл заляпанное лицо руками и низко опустил голову. Это было новое поражение.

Долго Николай сидел молча. Потом, как побитая собака, понимая всю свою нечистоту и немощь, вновь обратился к Господу: «Не оставь меня, Иисус! Смилуйся! Ты видишь, как дьявол издевается надо мной. Даруй мне победу». Но молитва не шла, а пробка почему-то сразу же рассосалась. Настроение было испорчено окончательно, домой он возвращался грешным.

Еще более горячо он молился и в среду, и в четверг, но грех снова и снова ложил его на обе лопатки. Дьявол праздновал победу! Это было какое-то наваждение. Николай даже реально ощущал всю мощь враждебной ему неведомой злой силы. Странные, вызывающие гнев ситуации возникали, как хорошо отрепетированные действия, против которых невозможно было устоять. Внутри как будто сжималась пружина. Он чувствовал, что развязка должна наступить и не сдавался, снова и снова находил в себе веру молиться и просить у Господа силы, чтобы победить свой грех.

И вот последний день недели, пятница. Николай, испросив благословения Божьего, снова поехал трудиться. День складывался просто замечательно. Николай всем сердцем своим чувствовал победу, он ни на минуту не сомневался, что сегодня Господь даст ему, наконец, силы, победить грех!

И вот уже закончился трудовой день. Николай, довольный собою, возвращается домой. Позади остались шумные улицы города. Николай сворачивает на тихую улочку, которая ведет прямо к дому.

У-р-а-аа!!! Он вернулся! Вернулся победителем! Вот она — победа! Первая победа за многие дни. Какая же она трудная и какая желанная! А завтра будет вторая, за ней — третья! «Я побеждаю грех!» — радовался Николай.

Ликуя, он открыл ворота, заехал в ограду и, заглушив двигатель, пошел закрывать их. И тут тяжеленный металлический засов, непонятно, каким образом, вылетает из его рук и прямо — на ногу! Крепкое словцо сотрясло воздух.

Николай упал на колени и, горько заплакав, воззвал к небу: «Не оставь меня, Господи! Не оставь, Иисус! Я ведь так старался, Господи. Ну почему Ты это допустил? Почему Ты не хочешь благословить меня? Я — никудышный христианин, и проповедовать больше не буду. Я не могу так! Господи, освободи меня от этого греха!»

Николай стоял на коленях посреди двора, плакал, и горькие слезы ручьем текли из его глаз. Молился он долго, до тех пор, пока вся боль не ушла из его израненного сердца.

И Бог услышал его молитву! С этого дня Николай никогда больше не срывался, ни одно гнилое слово больше не исходило из уст его. Господь освободил Свое дитя от этого греха раз и навсегда!

***

Шло время. Николай не переставал благодарить Бога и размышлял, почему Он так долго не давал ему победы? Почему Он не помог ему укротить его греховный язык после первой же молитвы? И лишь позже Николай понял смысл стиха:

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя»
(Евреям 12:4-5).

Во-вторых, он понял, что, если бы сразу одержал победу над этим грехом, он сразу бы впал в другой грех — гордость. Одержанную победу он тут же приписал бы себе да еще, возможно, стал бы надмеваться над теми, кто слаб и немощен.

Если бы мы, Николаи, Петры, Марфы, могли бы своими силами побеждать грех и дьявола, то зачем же тогда умирал Христос! Какой смысл был умирать Сыну Божьему за грехи наши, если бы мы сами могли одерживать победы. Нет! Только Христос — наш Спаситель! И это — самое главное. Ему вся хвала и слава! Мы же только наследники Его благодати и в каждый миг нашей жизни нуждаемся в Нем, в нашем дивном Спасителе Иисусе.

И еще один урок извлек Николай из этой схватки с дьяволом. К нему неожиданно пришло житейское сравнение. Мы, люди, иногда, идя на день рождения, не знаем, что подарить, и дарим человеку вещи, в которых тот совершенно не нуждается. Они для него бесполезны и пусты. Бог же никогда не делает «бесполезных» подарков. Все, что мы получаем от Господа, всегда выстрадано, желанно и необходимо для нас. При этом Господь точно знает, сколько мы должны пострадать, чтобы возненавидеть свой грех лютой ненавистью и созреть для получения просимого! А потому — ищите Господа, стойте в вере, молитесь и ждите!

Если ты, мой дорогой читатель, устал бороться с грехом, разочаровался в себе и во всех, потерял всякую надежду, то помни: именно для тех, кто ощутил свою духовную нищету, свою острую потребность в Божьей защите и милости, пришел на эту землю Христос! Он пришел, чтобы победить грех, смерть и дьявола и даровать каждому жизнь вечную. Склони свои колени и от всего сердца пригласи Иисуса в свою жизнь!

Да благословит тебя Бог, дорогой друг!

Источник: http://www.istina.info/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: