«

Клевета — распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию» (Википедия).
Начинающий клеветник, не закостеневший еще в этом мерзком занятии, обычно ищет повод (основу) для клеветы. Ему нужно оправдание самому себе, что, дескать, есть-таки зацепка.

Вот так примерно выглядит классический пример того, как «куется» клевета в устах человекохищника.

В магазине очередь. Подходит «новенькая» и сразу становится первой. Настоящая первая ей вежливо говорит:

— Женщина, станьте в очередь!

Та ей в ответ: — А что вы на меня кричите?

— Я на вас не кричу…

— Нет, вы сказали, что я кричу, а если я кричу, значит, я лаю! Люди, вы слышите, она меня собакой обозвала?!

Клевета в таких случаях строится на фундаменте «если/значит»: если я кричу, значит, я лаю, а если я лаю, значит, меня обозвали собакой… и т.д. А вот, ЧТО же на самом деле то или иное «значит», клеветник решает всегда сам, и чаще всего совершенно непредсказуемо. Логику в его умозаключениях искать бесполезно.

Гнусная и скользкая среда обитания
Библия не случайно называет клеветников человекохищниками. Более того, она ставит этот грех в один ряд с такой мерзостью, как скотоложство (1 Тимофею 1:10).

Почему? Что общего у клеветы и столь противоестественного человеческому существу действа? Дело в том, что в обоих случаях человек перешагивает в себе самом некую грань, рубеж. Ведь он же знает, ЧТО он делает! Вначале обязательно срабатывает естественный предохранитель, заложенный Творцом, совесть говорит ему: то, что ты планируешь сделать — это мерзость.

И если человек не останавливается, то происходит акт насилия над его совестью. По ощущениям этот акт, вероятно, сравним с тем, что переживает человек при первом случае скотоложства. Не думаю, что параллель именно с этим грехом в Библии проводится случайно.

Зависть — желание, чтобы кто-либо не располагал тем, чего сам завистливый не имеет в такой же или большей степени (количестве).

Зависть — огорчение по поводу успеха и благополучия других людей. Запрет на зависть содержится в законе Божьем, в последней из десяти заповедей (Исход 20:17; Второзаконие 5:21).

Зависть, или недоброжелательство — один из семи смертных грехов (лат. invidia), поскольку предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка.

Вероятно, на первых порах клеветника тревожит осознание того, что он совершил, будто вляпался в какую-то грязь (мерзость), но потом начинается привыкание к этой среде (а ведь речь идет именно о среде обитания души, к которой нужно привыкнуть), клеветник погружается в эту среду все глубже. Ощущение дискомфорта постепенно проходит, ему на смену приходят драйв и адреналин. Про такого говорят: «Для него нет ничего святого». Всё святое он растоптал сначала в себе самом, а затем уже с убийственным спокойствием топчет это в другом. И в этом пребывает!

Дальше — больше…
Клеветники живут в обществе, «чтобы проливать кровь и … производить гнусность» (Иезекииль 22:9). Снова Библия, а куда же без неё?! Вы слышите? Она говорит, что клеветники гнусность ПРО-ИЗ-ВО-ДЯТ! Точнее не скажешь. Другими словами, если на первых порах человеку нужна еще какая-то зацепка, видимость правды, чтобы на ее основе построить клевету (как женщина в очереди), то матерый клеветник действует по принципу: чем нелепее и неправдоподобнее ложь, тем охотнее в нее поверят (кстати сказать, верит клевете только определенный контингент — своеобразная клиентура, «благодарные слушатели»). Эта «фабрика» не знает ни праздников, ни выходных. Тем более, что тормоза полностью отпущены, никаких принципов. Вернее, принцип один: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!» Самая большая проблема — выбрать цель. А там уже все привычно, по накатанной…

Клевета всегда основана на зависти!
Отец клеветы — диавол. Именно он назван в Библии «клеветником, клевещущим пред Богом день и ночь» (Откровение 12:10).

Он позавидовал первый, решил стать таким же, как Бог. Он же и Еве пообещал, что они с Адамом будут «как боги». Клевета — орудие дьявола, которое ранит и разбивает дух внутри человека. Так чьи же дети — клеветники? Бесспорно — дети сатаны. Возможно, в азарте клеветник об этом не задумывается, или даже уверен в том, что проклятие, которое несет на себе сатана, обойдет его самого стороной. Отнюдь!

Где, в чем и когда это проклятие выразится? — вопросы второстепенные. Гораздо важнее помнить о другом: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…» (Галатам 6:7).

Источник: http://www.titel.ru/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: