О Коринфе упоминается немало в Библии в связи с посещением этого города апостолом Павлом (Деяния 18:1-18). Этот город был знаменит и в Древней Греции, и в Римской империи. Он занимал стратегически важное положение, располагаясь на перешейке, соединяющем Северную Грецию с полуостровом Пелопоннес. Через близлежащие портовые города Коринф был связан с Ионическим и Эгейским морем. Большие корабли вынуждены были совершать довольно опасное плавание вокруг Пелопоннесского полуострова. Поэтому часто предпочитали перегружать грузы и посуху переправлять через перешеек (малые суда волокли, не разгружая). Юлий Цезарь сделал Коринф столицей провинции Ахаия и резиденцией проконсула.
Археологи определили, что древний город располагался у подножия холма, на котором позже крестоносцы воздвигли крепость. При раскопках обнаружили даже останки здания, где римский наместник вершил суд: «…Во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище…» (Деяния 18:12). Обнаружили и фрагменты синагоги, где проповедовал Павел: «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал иудеев и эллинов» (Деяния 18:4).
В древнем Коринфе процветали науки и ремесла; чеканили серебряную монету (коринфский статер), а колонны под названием «коринфский ордер» стали классикой архитектуры. Увы, как во многих крупных портовых городах, нормы общественной морали здесь были невысоки. Безнравственность коринфян вошла в поговорки (женщин легкого поведения называли «коринфскими девицами»). Истмийские игры привлекали в Коринф толпы безнравственных чужеземцев, а при храме Афродиты находилась тысяча жриц, предававшихся распутству в честь языческой богини.
Из посланий апостола Павла коринфянам можно понять, как пагубно это окружение влияло на членов молодой христианской церкви (1 Коринфянам 6:9-11, 18). Первое послание Павла было отправлено им из Эфеса в связи с раздорами, возникшими у коринфских христиан. После того, как Павел покинул Коринф (где прожил больше года), появившиеся здесь лжеучителя стали призывать христиан (из евреев) вернуться к иудейским обычаям, а эллинов — предаться чувственным наслаждениям. Кто-то поддался соблазнам. Среди остальных возник раскол. Одни называли себя Павловыми, другие — Кифиными, третьи — Аполлосовыми, иные — Христовыми (1 Коринфянам 1:12). Павел призывал одуматься и прекратить раздоры.
Чтобы проверить действенность первого послания коринфянам, он, спустя несколько месяцев, отправил туда одного из сподвижников (Тита), имея к тому же вполне практическую цель: узнать — нельзя ли собрать в Коринфе милостыню в пользу бедных палестинских христиан. После получения от Тита благоприятного сообщения Павел во втором послании поощрил усердие членов Коринфской церкви и призвал двигаться дальше по праведному пути: «…Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Коринфянам 9:6).
Паломники, посещающие нынешний Коринф, осматривают раскопки древнего города, где когда-то ступал апостол. С интересом разглядывают уникальный Коринфский канал, который начал прорубать ещё римский император Нерон, а закончили его лишь в конце XIX века. Отвесные стены 90-метровой высоты (при ширине канала чуть более 20 м и глубине 8 м) прорезают насквозь шестикилометровый перешеек, превратив Пелопонесский полуостров в остров. Современный Коринф восстановлен после землетрясения 1858 г. в трёх километрах к северо-востоку от разрушенного города, и одной из его главных достопримечательностей является замечательная христианская церковь.
Источник: www.titel.ru