«И неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса»
(Иоанн 19:17-18).
Лобное место
Если кому-нибудь из вас приходилось бывать в Москве, то вы, наверное, видели на Красной площади, возле собора Василия Блаженного, небольшое сооружение в человеческий рост, возвышающееся над площадью. Это так называемое лобное место, где казнили государственных преступников. Мемориальная табличка гласит, что здесь в 1671 г. был казнен Степан Разин – вождь крестьянского восстания.
Во все времена, во всех государствах существовали свои методы расправы с неугодными людьми. Особо опасных для государства людей казнили. Методы казни были самыми разнообразными – от «гуманных» до самых бесчеловечных. В период существования Римской империи распинали на кресте – это был самый страшный вид казни. Вспомним: тысячи восставших спартаковцев в 73 г. до Р.Х. были распяты римскими легионерами…
В Иерусалиме было свое лобное место, где совершали казнь преступников, – Голгофа. Что же представляла собой Голгофа? Это был холм в окрестностях Иерусалима, за городской стеной. Само слово это вызывало трепет в душах людей. Может быть, о Голгофе никто и не вспоминал бы в наши дни, но она стала памятной для людей всего мира. На этом месте был распят Иисус Христос.
Голгофа – место распятия
«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды…»
(1 Петра 2:24).
Это место, где Христос был распят за нас, понес наше проклятие.
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе»
(Галатам 3:13).
Христос взошел на крест Голгофы ради нас с вами. Он занял наше место. Это мы должны были быть распятыми на лобном месте. Но Он, из любви к нам, пошел на муки Голгофского креста.
Сегодня бывает очень трудно убедить людей в этой истине. Не укладывается это в сознании. «Как это так, что Христос пострадал за меня тогда, когда меня и в помине не было? – спрашивают люди. – Да и не сделал я никаких грехов. И вообще, что я сделал против Христа? Разве это я распинал Его?» Так думали и мы, пока Слово Божье не просветило наш разум, пока мы не осознали сопричастность наших грехов к распятию Иисуса.
Христос взошел на крест Голгофы ради нас с вами. Он занял наше место. Это мы должны были быть распятыми на лобном месте. Но Он, из любви к нам, пошел на муки Голгофского креста.
Голгофа – место отделения
Мы знаем, что причиной отделения является грех. Сатана, впав в грех гордыни, был отделен от Бога и увлек за собой третью часть ангелов. Сегодня люди, впадая в грехи, отделяют себя от Бога, церкви и даже увлекают за собой других, которые солидарны с их грехами. Иногда церковь вынуждена отделять (отлучать) некоторых своих членов по причине совершенного греха.
На Голгофе также совершилось отделение. Там Иисуса Христа оставил Его Отец, Сам Бог! Как это могло произойти? Может быть, это ошибка? Нет.
«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахфани? То есть: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
(Матфей 27:46).
Бог оставил Иисуса, отделил Сына Своего от Себя. Почему? Иисус Христос взял на Себя грехи всего мира, наши грехи. И этот вселенский грех отделил Его от Бога. Но посредством этого произошло нечто очень важное, о чем можно прочесть, например, в Евангелии от Луки (23:39-43).
Люди, пришедшие на Голгофу, были свидетелями казни, кроме Иисуса Христа, двух разбойников. Конечно, Иисуса могли казнить одного. Но враги Христа хотели подчеркнуть Его виновность. Таким образом, дословно сбылось пророчество пророка Исаии: «И к злодеям причтен».
Я помню судебные процессы над верующими в 50-60 годы прошлого столетия. Их обычно приурочивали к судам над убийцами, злостными рецидивистами. В народе нагнеталась соответствующая обстановка ненависти, распускались самые невероятные слухи. Гнев толпы слуги сатаны старались всячески направить на верующих. Методы воздействия на умы людей мало изменились за две тысячи лет. Потому Иисусу подготовили «товарищей по несчастью» – двух разбойников! И кресты расставили так, что Иисус оказался в середине, в центре внимания. Ну, прямо главарь разбойников, предводитель шайки! Так было задумано Его врагами. Но они просчитались: символика стала совсем иной.
Крест Христов стал пограничным столбом отделения
Если бы в тот день казнили просто двух разбойников, если бы не было между ними распятого Иисуса, смог бы разбойник, которого называют «благоразумным», получить спасение? Нет, не смог бы. Христос, висящий на кресте, дал, подарил спасение раскаявшемуся разбойнику. Крест Христов отделил грехи этого грешника от него. Кровь Христа омыла и очистила его от грехов. И он в тот же миг получил спасение. Первый гражданин Небесного Царства был отделен от земли посредством креста Христова. На все века крест Христов установил границу между спасенными и погибшими. Мы видим это на примере двух распятых разбойников.
Крест Христов и сегодня разделяет тех, кто принял спасение, и тех, кто его не принял. Крест страданий Христа стоит на границе разделения жителей нашего села, города, страны. Блаженны те, кто вошли под сень креста, в дом Божий, приняли дар вечной жизни.
Крест Христов разделил людей, бывших на Голгофе, на два потока. Одни уходили с чувством удовлетворенной мести, бросая злобные взгляды на умершего Иисуса, другие били себя в грудь кулаком в раскаянии: «Что мы наделали!».
Враги Христа просчитались. Они думали унизить, уничтожить, растоптать Христа, посмеяться над Ним. Но Его казнь произвела совсем другое действие, дала иной, неожиданный результат.
Голгофа стала местом возвышения Христа
Иисусу было отведено центральное место. Всем людям бросалась в глаза табличка, написанная Пилатом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».
Народ мог прочитать надпись на трех языках. У многих это, возможно, вызывало удивление: «Разве не Ирод наш царь?» Оказывается, казнят не какого-то разбойника, а царя. И это могло вызывать у людей разные толки. Справедлив ли приговор суда? Его смерть потрясла многих, заставила задуматься. Сотник римского войска, исполнявший казнь, засвидетельствовал: «Воистину Он был Сын Божий». И он был не одинок в такой оценке. Иисус стал Спасителем людей, Спасителем всего мира.
«Потому что Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных…»
(1 Петра 3:18).
С чем у нас ассоциируется слово «Голгофа»? Какие чувства вызывает оно в нашей душе? Стала ли Голгофа местом распятия наших грехов, наших преступлений? Какой путь избрали мы у креста Голгофы? Раскаялись ли пред Иисусом или продолжаем упорствовать в своем неведении, неверии и заблуждении? Стал ли Иисус Христос нашим Спасителем?
Крест Христов стал символом нашего спасения
Крест Христов и сегодня разделяет тех, кто принял спасение, и тех, кто его не принял. Крест страданий Христа стоит на границе разделения жителей нашего села, города, страны. Блаженны те, кто вошли под сень креста, в дом Божий, приняли дар вечной жизни.
Сегодня открыто звучит весть о Спасителе Христе, Который желает спасти весь мир. И только от человека зависит – принять или не принять спасение. Может, Господь подарил вам такую возможность, как тому разбойнику, – всего один раз в жизни встретиться с Ним. Не упустите этот момент. Воззовите к Христу, и Он услышит и простит, даст спасение и жизнь вечную.
В известном христианском гимне есть такие слова:
«Взойдем на Голгофу, мой брат;
там посланный Богом Мессия распят.
О правде святой проповедовал Он,
больных исцелял, а теперь Он казнен.
Падем перед Ним».
Падем же на колени пред нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом!
Валерий ЗЛЕНСКИЙ
пастор ЕХБ, магистр теологии, г.Одесса
Источник: www.titel.ru